Главная » 2014 » Июль » 13

Следует иметь в виду, что результаты визуальной калибровки в огромной степени зависят от вашего рабочего окружения. Условия просмотра должны всегда оставаться одинаковыми (см. выше врезку "Обустройство рабочего окружения").

Используйте пошаговый режим. Мы предлагаем использовать на Macintosh режим Step-by-Step (Assistant) [Пошаговый (С помощником)], а не Control Panel (см. рис. 5.3), по крайней мере, на первых порах. (При работе под Windows всегда используется Step by Step assistant.) В следующем окне программа Adobe Gamma сообщает, какой профиль будет использоваться как база для калибровки и предлагает при необходимости загрузить другой. На Macintosh она использует профиль ColorSync System Profile (ColorSync 2.6.1 или более ранней версии) или ColorSync Display Profile (ColorSync 3 или более поздней версии), в Windows 98 – профиль, связанный с вашим монитором в окне Properties (Свойства), а в Windows NT начинает с обобщенного профиля, кот ... Читать дальше »

Просмотров: 310 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Почти каждое изображение следует тегировать с помощью встроенного профиля. Единственная ситуация, когда, на наш взгляд, не нужно тегировать изображение, возникает, если числа в файле важнее цветов, которые они представляют. Сюда относится использование образцов для калибровки и элементов Web-интерфейса, использующих Web-устойчивые ("интернетовские") цвета. Для всего остального вам потребуется хранить их как тегированные изображения.

Тегированное изображение всегда можно преобразовать в нетегированное или наоборот с помощью команды Image > Mode > Assign Profile (Присвоить профиль); можно также использовать флажок Embed Profile (Встроить профиль) в диалоговом окне Save As, чтобы встроить профиль.

Подсказка. Как быстро определить наличие профиля. Вы можете быстро выяснить, является ли документ тегированным, выбрав пункт Document Profile (Профиль документа) из всплывающего меню в нижнем левом углу окна докумен ... Читать дальше »

Просмотров: 313 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Если вы используете какую-либо CMS для преобразования данных из одного цветового пространства в другое, то должны передать ей три блока информации: профиль источника, целевой профиль и метод воспроизведения. Эти три элемента вы можете трактовать следующим способом: откуда поступает цвет, куда направляется цвет и каким образом вы хотите там получать этот цвет. Но прежде чем приступить к активной работе, преобразуя изображения из одного пространства в другое, требуется одно небольшое предостережение.

Преобразование пространств и потеря данных. Помните, что даже лучшие CMS слегка ухудшают изображение при переходе из одного цветового пространства в другое. Даже имея дело с очень точными преобразованиями, вам все же следует ограничить их количество (любое преобразование цветовых пространств сопряжено с некоторыми потерями вследствие ошибок округления и квантования). Вот почему в Photoshop принят несколько иной подход к управлению цветом, чем в большинстве других приложений. ... Читать дальше »

Просмотров: 355 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Приглашаем вас ознакомиться с самой важной частью практической работы в Photoshop 6. Хотя мы считаем существенной каждую тему этого курса, самые глубокие и скрытые секреты раскрываются именно здесь, в лекции "Параметры цвета". Без понимания того, как происходит обработка цвета внутри Photoshop, невозможно получать по-настоящему хороший цвет (или черно-белые оттенки) изображений в Photoshop. Здесь много материала, но мы заверяем, что в конце концов, вам стоит его проштудировать. (Для получения максимальной пользы мы рекомендуем прочитать всю лекцию один раз, а затем сделать это снова.)

Когда появилась версия Photoshop 5, мы знали, что переход на новый способ обработки цвета создаст для пользователей много проблем. И снова, теперь уже в Photoshop 6, разработчики Adobe внесли обширные изменения в работу с цветом. Если вы знакомы с предыдущими версиями, приготовьтесь к тому, что придется во многом переучиваться. Будь вы новичком в Photoshop или опытным профессионалом, по ... Читать дальше »

Просмотров: 360 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Во врезке "Коротко об отношениях цветов" суммированы взаимоотношения между различными цветовыми пространствами (см. также рис. 4.5).

Аппаратно-зависимый цвет и цветовой охват

На рисунках показаны не фактические результаты, а лишь относительные различия. Точно так же цветовая схема отображает не фактический, а сравнительный цветовой охват (см.также рис. 7.5)


Экранное изображение

Просмотров: 280 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Из чего складывается цвет

В детском саду вас, наверное, учили, что есть первичные цвета – красный, желтый и синий, а все остальные создаются из них. Брюс до сих пор помнит, как его первая учительница, миссис Андерсон, говорила, что одинаковое количество красного, желтого и синего образует серый. Брюс попробовал изобразить серого кота, но у него получилась какая-то грязноватая, многоцветная мешанина, и тогда он решил, что гораздо лучше будет воспользоваться простым карандашом, а миссис Андерсон либо полный дальтоник, либо ничего не смыслит в рисовании. Теперь, прослеживая истоки своей склонности подвергать сомнению авторитеты, он снова и снова возвращается к тому дню.

Урок миссис Андерсон оказался несостоятельным, но зерно истины в нем все же было – это мысль о том, что все разнообразие цветов достигается комбинацией трех первичных компонентов. Разные люди работают с цветом по-разному, но при этом в их рассуждениях всегда присутствует понятие о трех составляющих, котор ... Читать дальше »

Просмотров: 325 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

В Photoshop дуплексы выделены в отдельный цветовой режим. Интересно отметить, что хотя изображение может выглядеть цветным, каждый его пиксел содержит лишь 8 бит информации в градациях серого. Фокус в том, что 8-битовое изображение в градациях серого Photoshop сохраняет вместе с набором кривых контраста для каждой краски.

Создание хорошего дуплекса – это и искусство и наука. Эта тема будет рассмотрена подробнее в лекции 10, "Плашечные цвета и дуплексы". Заметьте, что если для разделения дуплекса на плашечные цвета вы хотите поместить его в программу верстки, файл нужно будет сохранить как EPS. Это единственный формат, помимо собственного формата Photoshop, в котором можно сохранять дуплексы.

Режим Indexed Color

Как вы уже знаете, каждый пиксел изображения в градациях серого определяется 8 битами информации, и файл может содержать до 256 значений пикселов. Но эти значения (от 1 до 255) не обязательно должны представлять о ... Читать дальше »

Просмотров: 397 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Мультимедиа – это еще одна форма "печати" полутоновых изображений. Однако если устройства записи на пленку требуют изображений очень высокого разрешения, то предназначенные для демонстрации на экране проекты мультимедиа – очень низкого. При подготовке изображений для показа на экране мыслить в категориях разрешения было бы неверно. Здесь важен лишь пиксельный размер.

Когда говорят о разрешении монитора, прежде всего имеют в виду количество пикселов по ширине и высоте экрана – 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 и т. д. Считается, что разрешение экрана составляет 72 ppi, но в действительности это далеко не всегда верно. На 21-дюймовом мониторе вы можете установить режим отображения 640 х 480 (это отлично подходит для игр), а на 17-дюймовом – 1600 х 1200 (прекрасно для работы с графикой, но плохо для чтения мелкого текста). Пусть это крайности, но в одном случае реальное разрешение будет гораздо ниже, чем 72 ppi, а в другом – гораздо выше. Фактическим размером картинки на чужом мон ... Читать дальше »

Просмотров: 702 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Если вам известны физические размеры и разрешение изображения, вы можете вычислить его пиксельный размер. Если вы сканируете квадратную картинку со стороной 3 дюйма с разрешением 100 ppi, то каждая сторона оцифрованного изображения составит 300 пикселов (100 пикселов на дюйм). Если ее просканировать с разрешением 300 ppi, число пикселов по ширине и высоте возрастет до 900.

Чтобы заставить разрешение работать на себя, вы должны четко себе представлять, сколько пикселов должно содержать изображение, чтобы удовлетворять поставленной цели. Далее в этой лекции мы рассмотрим, какое количество данных требуется для достижения тех или иных целей.

Что считать достаточным?

Если бы "больше" означало "лучше", мы оказались бы не у дел (вы вряд ли признали бы нас авторитетными авторами). А когда дело касается разрешения растровых изображений, "больше" здесь не только хуже, но и дороже. Чем больше разрешение изображения, тем больше времени требуется на его ... Читать дальше »

Просмотров: 270 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Нули и единицы

Прежде всего, эта книга не о картинках, не о рабочем процессе и даже не о компьютерах, а о нулях и единицах. Как говаривал Лори Андерсон, "никто не хочет быть нулем – каждый норовит стать первым" (по крайней мере в Америке). Цифровой мир построен исключительно на взаимоотношениях между этими двумя величинами.

Мир, в котором нули и единицы, состояния "включено" и "выключено", белое и черное не соревнуются, а сотрудничают, не столь сложен, как кажется на первый взгляд. И, как показывает практика, не получив хотя бы элементарного представления о его внутреннем строении, эффективно работать с цифровыми изображениями просто невозможно. Эта лекция поможет вам заглянуть в этот мир. Вероятно, многое в ней покажется вам самим собой разумеющимся, но мы все равно рекомендуем внимательно ее прочесть. Как ни странно, но многие элементарные вещи способны поставить в тупик иного "квалифицированного пользователя" – и все из-за того, что он плохо себе представляет повед ... Читать дальше »

Просмотров: 192 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Нули и единицы

Прежде всего, эта книга не о картинках, не о рабочем процессе и даже не о компьютерах, а о нулях и единицах. Как говаривал Лори Андерсон, "никто не хочет быть нулем – каждый норовит стать первым" (по крайней мере в Америке). Цифровой мир построен исключительно на взаимоотношениях между этими двумя величинами.

Мир, в котором нули и единицы, состояния "включено" и "выключено", белое и черное не соревнуются, а сотрудничают, не столь сложен, как кажется на первый взгляд. И, как показывает практика, не получив хотя бы элементарного представления о его внутреннем строении, эффективно работать с цифровыми изображениями просто невозможно. Эта лекция поможет вам заглянуть в этот мир. Вероятно, многое в ней покажется вам самим собой разумеющимся, но мы все равно рекомендуем внимательно ее прочесть. Как ни странно, но многие элементарные вещи способны поставить в тупик иного "квалифицированного пользователя" – и все из-за того, что он плохо себе представляет повед ... Читать дальше »

Просмотров: 309 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Традиция создания программ на Macintosh предполагает включение в них небольших сюрпризов – разного рода недокументированных и бесполезных штучек, потешающих программистов и пользователей (по крайней мере, разработчики на это надеются). Если друзья говорят, что у вас отсутствует чувство юмора, можете пропустить этот раздел, чтобы зря не раздражаться.

Просмотров: 206 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Если вы хотите пользоваться этой функцией (Дэвиду она нравится), мы рекомендуем выбрать какой-нибудь совершенно немыслимый цвет, которого заведомо не может быть в ваших изображениях, например ядовито-зеленый. Тогда, обратившись к команде Gamut Warning, вы сразу увидите, какие области изображения содержат цвета, не воспроизводимые на печати.

Прозрачность. Прозрачность – это не цвет, а состояние души. Как изобразить прозрачность слоя? Обычно в Photoshop для этого применяется клетчатый узор. Диалоговое окно Transparency & Gamut Preferences позволяет изменять цвет и размер клеток, хотя мы не находим для этого никаких причин (см. рис. 2.22).


Рис. 2.22.  Установки прозрачности и отображения цветов вне CMYK

Кэш-память для экранных версий. В течение четырех лет п ... Читать дальше »

Просмотров: 228 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Подсказка. Создание наборов слоев. Чем больше слоев у вас в документе, тем труднее справляться с ними. К счастью, в Photoshop теперь можно использовать "наборы" слоев, в которых можно группировать смежные слои (то есть слои, находящиеся рядом друг с другом). Наборы слоев настолько просты в использовании, что не требуют особого описания. Тем не менее, ниже приводятся основы их применения.

  • Чтобы создать набор слоев, щелкните на кнопке New Layer Set (Создать набор слоев) в палитре Layers (см. рис. 2.17).


    Рис. 2.17.  Наборы слоев

  • Чтобы добавить слой к набору, просто перетащите его поверх этого набора. Или – для автоматического создания нового слоя внутри набора – выделите этот набор или любой слой внутри этого набора (в палитре Layers) и щелкни ... Читать дальше »
Просмотров: 263 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Подсказка. Ресэмплинг во время обрезки. Предупреждение: инструмент "рамка" может выполнять ресэмплинг данных вашего изображения, не извещая вас об этом! Поля Height (Высота), Width (Ширина) и Resolution (Разрешение) в панели Options (при выбранном инструменте "рамка") позволяют вам выбирать размеры и разрешение для изображения, получаемого в результате обрезки. Обычно эти поля позволяют вам обойтись без посещения диалогового окна Image Size (Размер изображения) после обрезки. Но следует помнить, что при их использовании всегда происходит ресэмплинг изображения (о преимуществах и недостатках ресэмплинга см. в лекции 3, "Основные сведения об изображении").

В предыдущих версиях Photoshop, если вы оставляли поле Resolution пустым, а в полях Height и Width не указывали никаких единиц измерения (таких как пикселы, дюймы и т.д.), программа ограничивала размер кадрирования определенными пропорциями (например, ... Читать дальше »

Просмотров: 264 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Подсказка. Комбинации клавиш для панели Options. До сих пор рассматривались только сами инструменты. Но часто требуется модифицировать принятые по умолчанию параметры инструмента в панели Options. Опробуйте следующий способ: выберите какой-либо инструмент и затем нажмите (Return). В результате этой команды появится панель Options, даже если она скрыта. Кроме того, если в панели Options имеется поле числового ввода, Photoshop выделит его для вас. Например, если нажать клавишу (Return) при выбранном инструменте "лассо" или "область", то в панели Options будет выделено поле Feather (Величина растушевки границы)

Если в панели Options имеется несколько полей числового ввода, то для перехода между ними можно использовать клавишу (Tab). И, наконец, закончив внесение изменений, снова нажмите (Return), чтобы выйти из панели и завершить работу.

Подсказка. Восстановление исхо ... Читать дальше »
Просмотров: 347 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Выравнивание и распределение объектов. В программах верстки эти функции были всегда, а в Photoshop появились только в версии 5. Тем, кому нужна точность в размещении изображений, они просто необходимы и особенно удобны при подготовке документов для Web. Ниже приводятся способы выравнивания объектов на двух слоях.

  1. Выделите на палитре Layers слой, который должен оставаться неподвижным.
  2. Щелчком в пустой ячейке слева от миниатюры слоя, который должен быть подвижным, свяжите его с первым (при этом появляется символ связи). Если вам нужно выровнять несколько слоев, свяжите их также.
  3. Командой Deselect в меню Select (комбинация клавиш (Command)+(D)) сбросьте возможные выделения и выберите один из вариантов выравнивания в подменю Align Linked в меню Layer (см. рис. 2.6).
  4. Выровняв объекты, не забудьте отключить режим связи на палитре Layers (если вам не нуж ... Читать дальше »
Просмотров: 268 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Подсказка. Переход от слоя к слою. Инструмент "рука" (Grabber Hand) и полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению в двумерной плоскости. А как насчет навигации в трехмерном пространстве – пространстве слоев?

Для перехода к предыдущему или следующему видимому слою не обязательно обращаться к палитре Layers – достаточно воспользоваться комбинациями клавиш (Option)+[ или (Option)+] (квадратные скобки). Если сюда включить (Shift), вы переноситесь к самому нижнему или самому верхнему слою, что очень удобно при работе с многослойным изображением.

Еще одна замечательная особенность: когда видимым является только один слой, эти комбинации клавиш дают Photoshop указание спрятать его и показать следующий.

Это значительно облегчает последовательный просмотр слоев, хотя приводит к путанице и не действует, если у вас используются наборы слоев.

Кстати, если нужно перемещать слои, а не просто выбирать их, то вы можете ... Читать дальше »

Просмотров: 245 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

"Как рыба в воде"

Photoshop – необычайно глубокая программа. Она, как океан: на поверхности все просто и ясно, но под водой обнаруживается совершенно особый, огромный и удивительный мир.

В этой лекции мы приглашаем вас нырнуть поглубже и взглянуть, что там на дне, бросить взгляд на подводные скалы и каньоны. Конечно, вы можете пренебречь нашими советами и скользить по поверхности, но, не освоившись в глубинном мире Photoshop, вы никогда не будете плавать наравне с акулами.

Итак, наденьте ласты!

Переход на новую версию

В мире существуют вещи неотвратимые – смерть, уплата налогов, переход на новые версии программ... Одни пользователи обновляют программы сразу после поступления их в продажу, другие тянут годами – пока сервисные бюро и типографии не отказываются принимать старые файлы. Но рано или поздно все равно придется иметь дело с новыми программными функциями, новыми задачами, а то и с новой пачкой успокоительного.

Оказ ... Читать дальше »

Просмотров: 355 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Таблица преобразования видеосигнала video LUT. Таблица преобразования видеосигнала (video LUT) определяет, каким образом видеокарта "управляет" монитором, используя быстрый метод преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Каждая видеокарта Macintosh, с которыми мы встречались за последние десять лет, имеет адресуемую таблицу video LUT, но имеется небольшое число видеокарт в среде Windows, которые все еще не имеют такой таблицы.

Калибраторам мониторов требуется настраивать video LUT для получения требуемой гаммы и, в некоторых случаях, белой точки: если не существует способа изменить video LUT с помощью программ калибровки, то вы не сможете откалибровать ваш монитор, хотя и сможете измерить его параметры и создать его профиль. (См. "Photoshop 6 и монитор" в лекции 5, "Параметры цвета".)

Калибровка монитора. Если вы хотите работать визуально внутри Photoshop (чем мы, собственно, и занимаемся), то имеет смысл выполнить определенный вид калибро ... Читать дальше »

Просмотров: 209 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)

Подбор компонентов

Photoshop – необыкновенно богатая программа, и эта книга призвана помочь вам научиться использовать ее возможности с максимальной эффективностью. Однако никакие советы, подсказки и трюки, как бы хороши они не были, не помогут, если ваши аппаратные средства не отвечают поставленной задаче или система сконфигурирована неправильно. В этой лекции мы рассмотрим, как сформировать среду для работы с Photoshop.

Сначала поговорим об аппаратных средствах, необходимых для нормального функционирования, а потом коснемся некоторых вспомогательных программ, которые могут оказаться вам полезными.

Оборудование

Photoshop использует все преимущества быстродействующих систем Macintosh и РС – чем быстрее система, тем лучше. Но скорость компьютера – лишь одно из слагаемых. Даже самая быстрая машина начинает тормозить, когда не хватает оперативной памяти (RAM), а если на диске остается мало свободного пространства, Photoshop вообще отказ ... Читать дальше »

Просмотров: 432 | Добавил: arlmebupmdsj | Дата: 07.13.2014 | Комментарии (0)