Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 20
10:29 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 20

Следует иметь в виду, что результаты визуальной калибровки в огромной степени зависят от вашего рабочего окружения. Условия просмотра должны всегда оставаться одинаковыми (см. выше врезку "Обустройство рабочего окружения").

Используйте пошаговый режим. Мы предлагаем использовать на Macintosh режим Step-by-Step (Assistant) [Пошаговый (С помощником)], а не Control Panel (см. рис. 5.3), по крайней мере, на первых порах. (При работе под Windows всегда используется Step by Step assistant.) В следующем окне программа Adobe Gamma сообщает, какой профиль будет использоваться как база для калибровки и предлагает при необходимости загрузить другой. На Macintosh она использует профиль ColorSync System Profile (ColorSync 2.6.1 или более ранней версии) или ColorSync Display Profile (ColorSync 3 или более поздней версии), в Windows 98 – профиль, связанный с вашим монитором в окне Properties (Свойства), а в Windows NT начинает с обобщенного профиля, который установлен программой Photoshop и почти всегда не годится.

В зависимости от того, насколько далек выбранный профиль от действительного поведения монитора, результаты калибровки будут разными. Если у вас нет ни одного профиля, даже близко подходящего под ваш монитор, это можно будет частично компенсировать в процессе калибровки, если же есть есть вариант, описывающий хотя бы родственную модель монитора, выберите его.



Рис. 5.3.  Adobe Gamma позволяет выбрать пошаговый режим или пульт Adobe Gamma

Прежде чем перейти к следующему окну, не забудьте вставить описание в поле Description (обычно мы записываем также дату, чтобы знать, когда создали данный профиль). Это не обязательно должно быть имя файла для профиля, но данное описание будет именем, под которым профиль будет появляться в меню. Отметим, что это не всегда происходит, по крайней мере, для версии Adobe Gamma, которая поставляется с Photoshop 6.


Рис. 5.4.  Ввод описания (Все начинается с выбора существующего профиля в качестве отправной точки и затем вводите описание как имя, под которым профиль будет появляться в меню)

Установка яркости и контраста. Следующий экран посвящен установке яркости и контраста (см. рис. 5.5). Следует учесть, что Adobe Gamma предполагает малую освещенность рабочего места. Если вы работаете при ярком свете, некоторые из рекомендаций программы могут оказаться неудачными.

Adobe Gamma предлагает поднять контраст до максимума. В большинстве случаев это приемлемо, особенно если вашему монитору уже больше двух лет. Но если вы работаете на компьютере под управлением Windows NT4, где общая калибровка системы невозможна, то после выхода из Photoshop ваш экран будет становиться чересчур ярким. В этом случае просто поднимите контраст до уровня, не вызывающего дискомфорта, или чуть-чуть выше. (Конечно, если вы изменяете контраст после создания профиля, то вам придется сформировать новый профиль для этого текущего состояния.)

Затем вам предлагается отрегулировать яркость (которая по существу представляет уровни черного) так, чтобы средний квадрат стал как можно темнее, а белая рамка оставалась чисто белой. Заметьте, что там всего три квадрата, находящихся один внутри другого. Центральный должен стать темно-серым, внешний оставаться белым, а средний – черным (или настолько черным, насколько это может изобразить монитор).

Выбор набора люминофоров. Следующий экран позволяет выбрать набор люминофоров, чтобы заменить то, что было в исходном профиле. Если вы знаете, что в исходном профиле был неверный вариант, то у вас есть возможность исправить это. Хотя можно подвергать критике такой термин, как "набор люминофоров", здесь заложен очень простой смысл: профилю нужна информация о самом красном, самом зеленом и самом синем, которые может дать ваш монитор. То есть что происходит с частицами люминофора в данном мониторе, когда на них попадает электронный луч, – подобно измерению цвета краски.


Рис. 5.5.  Установка яркости и контраста (Отрегулируйте яркость и контраст так, чтобы внутренний квадрат был лишь чуть-чуть светлее внешнего черного, а белая рамка вокруг - чисто белой)

Если в списке есть набор люминофоров, подходящий для вашего монитора, вы можете выбрать его. Можете также взять значения цветности люминофоров из документации монитора или получить от изготовителя. Правда, если монитору больше года, параметры люминофоров наверняка изменились, но достоверный набор все же лучше как отправная точка, чем просто неверный. Можно также достать прибор, позволяющий получать значения xyY (такой как X-Rite DTP 92 Monitor Optimizer), и измерить текущее состояние красного, зеленого и синего первичных цветов, выбрать из списка Phosphors вариант Custom и ввести результаты измерений (Брюс сделал это для монитора, подключенного к его NT-машине.)


Рис. 5.6.  Выбор люминофоров (Если вы знаете, что в исходном профиле указаны неверные значения основных цветов, то можете указать подходящий набор из всплывающего меню или выбрать пункт Custom, чтобы ввести значения самим)

Установка гаммы. Следующий экран служит для установки гаммы монитора. Если у вас нет веских причин поступать иначе, мы рекомендуем пользователям Macintosh задать значение 1,8, а пользователям Windows – 2,2. Это сведет к минимуму потери оттенков в таблице преобразования видеокарты.

Мы настоятельно советуем отключить функцию View Single Gamma Only (Одна и та же гамма для всех цветов), чтобы получить возможность настроить гамму красного, зеленого и синего цветов по отдельности. Перемещая регуляторы, отодвиньтесь от экрана подальше и расфокусируйте глаза, чтобы красный, зеленый и синий квадраты выглядели слегка размытыми. Так легче поймать момент, когда сплошной объект в центре начинает сливаться с полосатым фоном.

Возможно, вы обнаружите, что настроить синий квадрат намного труднее, чем красный и зеленый. Попробуйте следующее: используйте нейтрально серый рабочий стол и сначала отрегулируйте красный и зеленый, а затем подберите изменение цветового баланса по синему. При нейтрально сером рабочем столе, видимо, легче всего добиться слияния синего квадрата с его фоном.


Рис. 5.7.  Установка гаммы

Установка белой точки. Если монитор позволяет изменять это значение вручную, предлагаем вам выбрать D65 – величина D50 обычно дает тусклый и желтоватый цвет, а все, что выше D65, будет содержать много синего. Большинство мониторов, которые мы измеряли, дают довольно приблизительные значения аппаратно-реализованной белой точки, поэтому воспользуйтесь кнопкой Measure (Определить), и пусть Adobe Gamma вычислит действительное значение белой точки вашего монитора. (Опять же, если у вас есть прибор, измерьте им белую точку, выберите в списке вариант Custom и введите полученные координаты ху.)

В следующем экране Adobe Gamma позволяет изменить значение белой точки, которое вы только что измерили. Этот экран появляется только на системах, позволяющих программе регулировать таблицу преобразования видео. На Windows NT вы его не увидите. Чтобы свести до минимума потери в таблице преобразования видеокарты, мы предлагаем выбирать вариант Same as Hardware. Если же вам нужно работать с какой-то определенной белой точкой, чтобы иметь возможность переносить изображения в другие программы, не совместимые с ICC, выберите в списке другое значение.


Рис. 5.8.  Установка белой точки

Сохранение профиля. Следующий экран позволяет сравнить варианты до и после калибровки. Если тип люминофоров указан правильно, а при установке белой точки был выбран вариант Same as Hardware (По аппаратным значениям), скорее всего вы заметите лишь слабый сдвиг в области средних тонов, появившийся в результате коррекции гаммы. Если вы видите, что после калибровки монитор стал слишком темным, вернитесь к началу процедуры и поднимите контраст. Если контраст и так поднят до максимума, то ничего не поделаешь – пора подумать о замене монитора (см. врезку "Оценка состояния монитора").

На Macintosh конечный экран содержит также флажок Use as Default Monitor Profile (Использовать профиль монитора по умолчанию), при использовании которого сохраненный профиль автоматически загружается как ColorSync Display Profile.

Именно это вам и нужно, поэтому проследите, чтобы данный флажок был установлен. Введите имя соответствующего файла (обычно мы включаем в него также текущую дату). Щелкните на кнопке Finish. Вам будет предложено сохранить профиль. На Macintosh сохраните профиль в папке ColorSync Profiles (на корневом уровне папки System Folder). В системе Windows 98 сохраните профиль в каталоге Windows/System/Color. В системе Windows 2000 сохраните профиль в каталоге WinNT/System/Spool/Drivers/Color. В системах Windows NT сохраните профиль в каталоге WinNT/System32/Color.

Оценка состояния монитора

Со временем мониторы изнашиваются и теряют яркость. Еще задолго до того, как строка меню сольется с рабочим столом, диапазон яркости монитора сокращается настолько, что откалибровать его до идеального состояния становится невозможным.

Принцип действия калибровочных утилит заключается в том, что они выборочно понижают яркость красного, зеленого и синего каналов, делая их более тусклыми. Поэтому после калибровки вы прежде всего замечаете, что экран стал не таким ярким, как раньше. Если монитор и так не слишком ярок, это неприятно.

Есть простой способ проверить степень износа. Поднимите уровень яркости и контраста до максимума. Если монитор стал ярче, чем вам хотелось бы, значит, он кандидат на аппаратную калибровку. Если же монитор не столь ярок, как вам хотелось бы – он верный кандидат на замену: со временем он будет все тусклее и тусклее, и довести его до белой точки будет очень трудно. В этом случае оставьте монитор как есть и просто создайте профиль для нынешнего его состояния. Какое-то время допустимо пользоваться и таким монитором, но вечно это продолжаться не может.

Загрузка профиля монитора

После того, как профиль монитора сформирован с помощью Adobe Gamma, делать больше ничего не надо: Photoshop достаточно разумен, чтобы автоматически загружать правильный профиль. Вы можете проверить это, открыв диалоговое окно Color Settings и раскрыв меню RGB в секции Working Spaces. Профиль монитора содержится в варианте Monitor RGB. (Если при использовании Macintosh появится профиль, с которого вы начинали, а не профиль, который вы только что создали, вы можете устранить эту проблему, перетащив профиль, созданный в Adobe Gamma, на Rename Profile AppleScript (в папке Apple Extras/ColorSync Extras/AppleScript Files. Rename Profile изменит имя профиля в меню на имя соответствующего файла.) Если же профиль был создан посредством какой-нибудь другой программы, возможно, вам придется загружать его вручную.

  • Мacintosh. Чтобы загрузить профиль, созданный другой программой (с ColorSync 3.0 или более поздней версии), выберите его из списка профилей в панели Color пульта Monitors и затем проверьте, что он показан в списке Display пульта ColorSync. В ColorSync 2.6.1 или более ранней версии его можно выбрать непосредственно в списке System Profile пульта ColorSync.




    Рис. 5.9.  Загрузка профиля монитора (Чтобы заставить Photoshop использовать профиль, созданный утилитой третьей фирмы, выберите его в списке System Profile пульта ColorSync или выберите профиль монитора в панели Color пульта Monitors и затем проверьте, что он правильно представлен в пульте ColorSyn)

  • Windows 98, NT4 и 2000. Начальная реализация CMS системного уровня для ICM 2.0 в Windows 98 и Windows 2000 не содержит простого способа сообщать программам сведения о загружаемом профиле монитора. Возможно, когда вы читаете этот текст, проблема уже устранена, а если нет, то вот надежный способ загрузить в Photoshop нужный вам профиль монитора. Кстати, он срабатывает и в Windows NT4, если вы как-то ухитрились создать профиль монитора с помощью утилиты cторонней фирмы (в NT4 вообще нет управления цветом на уровне системы).
    1. Удалите из каталога Startup Items файл Adobe Gamma.exe.
    2. Найдите и запишите имя файла с профилем (напр., C:WinNT/System32/Color/mymonitor.icm).
    3. Откройте редактор реестра (введите "regedit.exe" из окна Run или из командной строки, см. рис. 5.10).


      Рис. 5.10.  Редактирование реестра

    4. Откройте раздел: HKEY_LOCAL MACHINE\SOFTWARE\Adobe\Color\Monitor\Monitor0
    5. Дважды щелкните на имени файла Monitor Profile.
    6. Введите полное имя файла с профилем монитора (напр., C:WinNT/System32/Color/mymonitor.icm).
    7. Повторите этот процесс и для других мониторов, если их у вас несколько.
    8. Никогда больше не запускайте Adobe Gamma.

Исчезновение профилей мониторов

Есть еще одна неприятность. Photoshop содержит программу, которая проверяет профили мониторов и возвращается к профилю монитора по умолчанию (Apple RGB или sRGB – в зависимости от платформы), если проверяемый профиль не может отображать белую точку на что-то достаточно близкое к белому. Томас Нолл, создатель Photoshop, включил эту программу для случаев использования некоторых программ Apple, действительно создающих время от времени плохие профили мониторов, делая дисплеи пользователей очень желтыми. Поскольку Photoshop входил в очень небольшую группу программ, реально использующих профиль монитора, пользователи проклинали Photoshop и звонили в службу технической поддержки Adobe. Если вы не используете старую версию Apple Default Calibrator или какой-нибудь очень ненадежный пакет калибровки от сторонней фирмы, то, видимо, это не ваша проблема, но если, несмотря на все ваши попытки, соответствующий профиль так и не появляется в Photoshop, хотя представлен в других программах, значит, белая точка этого профиля слишком далека от белого.

Диалоговое окно Color Settings

После создания индивидуального профиля монитора пора переходить к изучению деталей встроенных средств управления Photoshop. Диалоговое окно Color Settings (вызывается из меню Edit или с помощью клавиш (Command) + (Shift) + (K)) позволяет вам задавать рабочие пространства и политики управления цветом для изображений в режимах RGB, CMYK и Grayscale. Оно также позволяет сообщать Photoshop, что вы хотите делать в случае отсутствия или несоответствия профилей. Кроме того, вы можете выбирать эти параметры по отдельности или просто использовать один из готовых (заранее составленных) наборов (Presets), где для вас уже выбраны все параметры (конечно, индивидуальная настройка дает больше возможностей). Если установить флажок Advanced Mode (Экспертный режим), то Photoshop позволяет изменять механизм управления цветом (CMM) и принятый по умолчанию метод воспроизведения для преобразований, а также еще несколько параметров, которые мы рассмотрим ниже в этой лекции.

Готовые наборы параметров цвета

Меню Settings вверху диалогового окна Color Settings позволяет загружать готовые наборы параметров для конфигурования параметров цвета с помощью одной команды меню, устанавливая для вас уже выбранные рабочие пространства, политики и предупреждения (см. рис. 5.11). Готовый набор прекрасно подходит как отправной пункт, но раз уж вы добрались до этого места данной лекции, то, конечно, понимаете, что готовые наборы созданы для того, чтобы их переопределять.

Реальная ценность всплывающего меню Settings состоит не в готовых наборах, поставляемых вместе с Photoshop, а в том, что вы можете сохранять собственные наборы параметров на диске и затем быстро вызывать их. Более того, хотя вы можете всегда загрузить набор параметров цвета из любого места на диске (с помощью кнопки Load), но если набор сохранен в "подходящем месте", то его можно вызывать из всплывающего меню Presets. (На Macintosh таким "подходящим местом" является папка System Folder/Application Support/Adobe/Color/Settings, в Windows – папка Program Files/Common Files/Adobe/Color/Settings.) Сохранение наборов с их включением в меню Settings – это несложный способ конфигурирования Photoshop для целой рабочей группы с обеспечением простой поддержки параметров цветов.


Рис. 5.11.  Готовые наборы в диалоговом окне Color Settings

Готовые наборы, предлагаемые фирмой Adobe, распадаются на две обширные категории: игнорирующие управление цветом и использующие его. Как вы, вероятно, предполагаете, мы находимся в лагере "использующих его".

Color Management Off (Управление цветом отключено). Как следует из названия, Color Management Off указывает Photoshop не использовать управление цветом, отключая все политики (мы рассмотрим все политики ниже в этой лекции). Считается, что все документы находятся в рабочем пространстве для текущего цветового режима, игнорируя все встроенные профили.

Просмотров: 308 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar