Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 13
10:12 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 13

Мультимедиа – это еще одна форма "печати" полутоновых изображений. Однако если устройства записи на пленку требуют изображений очень высокого разрешения, то предназначенные для демонстрации на экране проекты мультимедиа – очень низкого. При подготовке изображений для показа на экране мыслить в категориях разрешения было бы неверно. Здесь важен лишь пиксельный размер.

Когда говорят о разрешении монитора, прежде всего имеют в виду количество пикселов по ширине и высоте экрана – 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 и т. д. Считается, что разрешение экрана составляет 72 ppi, но в действительности это далеко не всегда верно. На 21-дюймовом мониторе вы можете установить режим отображения 640 х 480 (это отлично подходит для игр), а на 17-дюймовом – 1600 х 1200 (прекрасно для работы с графикой, но плохо для чтения мелкого текста). Пусть это крайности, но в одном случае реальное разрешение будет гораздо ниже, чем 72 ppi, а в другом – гораздо выше. Фактическим размером картинки на чужом мониторе управлять невозможно, вы можете лишь рекомендовать оптимальный размер в пикселах для просмотра вашего проекта на экране.

Мы, однако, почти никогда не сканируем изображения с экранным разрешением. Мы предпочитаем делать это с более высоким разрешением, чтобы потом можно было подгонять картинку, обрезая ее или изменяя размер. В завершение мы выполняем даунсэмплинг (см. следующий раздел).

Ресэмплинг

Одним из самых важных в работе с растровыми изображениями (и вызывающим наибольшее недопонимание) является вопрос о том, как изменять разрешение изображения в зависимости от его размера (или независимо от него).

Существует два способа изменения разрешения: масштабирование и ресэмплинг. То и другое можно выполнять разными средствами, наиболее полно они представлены в диалоговом окне Image Size (см. раздел "Подсказка: Быстрый способ вычисления размера файла" далее в этой лекции).

Photoshop позволяет изменять размер изображения без изменения его разрешения или наоборот – изменять разрешение изображения без изменения его размера. Это называется ресэмплингом. В ходе этого процесса программа выполняет пересчет, изменяя количество пикселов в изображении: пикселы либо добавляются, либо удаляются.

Если взять изображение 2 х 2 дюйма на 100 ppi и уменьшить его до квадрата со стороной в 1 дюйм, не изменяя при этом разрешения, Photoshop будет вынужден отбросить много оказавшихся лишними пикселов. Эта операция называется даунсэмплингом (пересчет с уменьшением). Если же, наоборот, увеличить размер вдвое (апсэмплинг – пересчет с увеличением), программа добавит новые пикселы, создав их методом интерполяции на основе тех, которые уже есть в изображении (см. рис. 3.10).

Ресэмплинг

Если даунсэмплинг - это нормальная и часто используемая процедура, то апсэмплинг на практике почти никогда не применяется. В последнем случае происходит не пополнение новой полезной информацией, а механическое заполнение данными, и поэтому изображение получается размытым


Оригинальное изображение


Даунсэмплинг


Рис. 3.10.  Апсэмплинг

Апсэмплинг и даунсэмплинг

Решая, выполнять или не выполнять апсэмплинг, руководствуйтесь следующим соображением: по возможности избегайте апсэмплинга, а если избежать нельзя, воспользуйтесь бикубической интерполяцией. При добавлении в файл новых пикселов сглаживаются грубые цветовые границы и убираются нежелательные пятна (иногда эти недостатки, наоборот, усугубляются), однако новых деталей появиться никак не может: нельзя создать нечто из ничего. Единственно, где апсэмплинг может оказаться полезным, это в штриховой графике (см. лекцию 11 "Штриховые иллюстрации").

С даунсэмплингом проблем гораздо меньше, поскольку программа просто отбрасывает информацию, делая это более или менее разумно. Метод этот часто используется в повседневной работе. Мы нередко сканируем изображения с разрешением более высоким, чем это требуется, чтобы в случае необходимости его можно было обрезать и внести другие изменения. А перед выводом на печать мы с помощью даунсэмплинга доводим их до нужного разрешения, чтобы сэкономить место на диске и ускорить время печати.

Диалоговое окно Image Size

Для тех из нас, кто не только работает в Photoshop, но обучает работе с ним других, это окно из-за невразумительных надписей и странного поведения служило постоянным источником проблем. Новая его организация - большой шаг вперед, но если вы переходите с версии 3, вам придется привыкать.

Диалоговое окно включает две группы параметров, характеризующих разрешение изображения: Pixel Dimensions (Пиксельный размер) и Document Size (Размер документа).

  • Pixel Dimensions. Размер изображения лучше всего указывать посредством его размеров в пикселах – тогда вы будете точно знать, с каким объемом данных вам предстоит работать. Секция Pixel Dimensions показывает как размеры в пикселах, так и объем файла в мегабайтах (или килобайтах).
  • Document Size. Само по себе цифровое изображение не имеет какого-либо определенного размера – это лишь массив пикселов в сетке. Секция Document Size позволяет снабдить изображение информацией о размере печатного оттиска и разрешении, и когда оно будет импортировано какой-нибудь другой программой, та уже будет знать о его размерах.

Resample Image. Самым важным в диалоговом окне Image Size является параметр Resample Image. Когда он включен, вы можете изменять пиксельный размер изображения, а когда отключен, секция размерности становится недоступной для редактирования. Иначе говоря, не включив этого параметра, вы не можете ни добавлять в изображение пикселы (апсэмплинг), ни удалять их (даунсэмплинг).

В прежних версиях Photoshop параметр Resample Image назывался Constrain File Size и работал он наоборот – ресэмплинг был возможен только тогда, когда этот параметр был отключен. Нынешнее диалоговое окно лучше тем, что в нем сразу видно, собираетесь ли вы выполнять ресэмплинг (в результате чего изображение может оказаться испорченным). Оно позволяет также выбирать метод интерполяции (см. "Апсэмплинг и даунсэмплинг" далее в этой лекции).

Заметьте, что с изменением пиксельного размера изменяется и объем файла. Новый и прежний размеры файла отображаются в верхней части диалогового окна.

Изменение размеров. Как уже отмечалось, к диалоговому окну Image Size надо немного привыкнуть. Поначалу вызывает недоумение то, что с внесением изменений значения в одних полях изменяются, а в других нет. Мы вкратце перечислим, на что здесь следует обратить внимание. Если при включенном параметре Resample Image изменить значения в полях Pixel Dimensions, значения Document Size также изменятся, а величина в поле Resolution останется прежней. Если вы измените значения Document Size, величины Pixel Dimensions тоже изменятся, а Resolution останется без изменений. Если изменить значение Resolution, значения Pixel Dimensions изменяются, а значения Document Size остаются прежними.

Диалоговое окно Image Size


Рис. 3.11.  Диалоговое окно Image Size разделено на две редактируемые секции - Pixel Dimensi и Print Size


Рис. 3.11.  Если при включенном параметре Resample Image изменить значения в полях Pixel Dimensions, значения Print Size также изменятся, а величина в поле Resolution остается прежней


Рис. 3.11.  Если при подключенном параметре Resample Image изменить разрешение, изменятся значения в полях Pixel Dimensions, а в полях Document Size - нет


Рис. 3.11.  Когда параметр Resample Image отключен, значения Pixel Dimensions недоступны для редактирования, а изменения, вносимые в поля Print Size, влияют на значения Resolution, и наоборот

Когда параметр Resample Image отключен, значения Pixel Dimensions недоступны для редактирования, а изменения, вносимые в поля Document Size или Resolution, всегда влияют друг на друга (см. рис. 3.11). Если два предыдущих абзаца кажутся вам бессмысленными, не пытайтесь выучить их наизусть, а лучше войдите в диалоговое окно Image Size и поэкспериментируйте немного, и скоро вы сами разберетесь, что как работает.

Подсказка. Изменение размеров по процентным величинам. В списках Pixel Dimensions и Document Size среди других вариантов есть пункт Percent. Он позволяет изменять размер изображения по заданной процентной величине. Например, если у вас есть изображение 2 х 2 дюйма, а в полях Width (Ширина) и Height (Высота) секции Document Size вы введете по 200 процентов, размер печатного оттиска станет 4 х 4 дюйма. Количество пикселов в изображении в данном случае будет зависеть от того, включен ли у вас параметр Resample Image.

Мы находим это особенно удобным, когда нужно восстановить изображение, которое в какой-нибудь другой программе, вроде QuarkXPress, было увеличено, уменьшено или растянуто с целью "позиционирования". Мы записываем на клочке бумаги величины масштабирования из Quark XPress, затем открываем изображение в Photoshop и в диалоговом окне Image Size вводим процентные величины.

Методы ресэмплинга. Выполняя даунсэмплинг, Photoshop использует один из трех методов интерполяции: Nearest Neighbor, Bilinear и Bicubic. Нужный вариант выбирается в диалоговом окне General Preferences или Image Size (см. рис. 3.12).

  • Nearest Neighbor. Метод интерполяции "по соседним пикселам" – самый простой и самый быстрый. Чтобы создать новый пиксел, Photoshop берет в качестве образца ближайший к нему пиксел и копирует его значение. К сожалению, результаты он дает довольно посредственные. Однако применительно к изображениям, состоящим из линий и форм (вроде тех, что создаются в программах Illustrator или FreeHand), этот метод дает неплохой эффект.
  • Bilinear. Метод "билинейной" интерполяции несколько сложнее и дает более качественные результаты – каждому новому пикселу присваивается цвет или оттенок серого на основе цветов окружающих пикселов. Эффект близок к усреднению по соседним пикселам, но здесь используется более совершенный алгоритм. С помощью билинейной интерполяции апсэмплинг некоторых изображений выполняется довольно прилично. Тем не менее, мы не видим сколь-нибудь веских причин для обращения к этому методу и пользуемся бикубической интерполяцией.



    Рис. 3.12.  Методы ресэмплинга (интерполяции) в Photoshop

  • Bicubic. Метод "бикубической" интерполяции дает самый лучший эффект, но требует больше времени. Как и в предыдущем случае, программа анализирует окружающие пикселы, однако использует при этом более сложные уравнения, в результате чего переходы между тонами получаются более мягкими (см. рис. 3.13).

Результаты, которые дают разные методы интерполяции



Оригинальное изображение





Метод Nearest Neighbor


Рис. 3.13.  Метод Bicubic

Цветовой режим изображения

Как уже отмечалось выше, глубина пикселов говорит о том, что пикселу, например, под номером 45 присвоено значение 165. Однако, не зная, в каком цветовом режиме сохранено изображение, из этой информации невозможно извлечь ничего полезного. Величина 165 может представлять что угодно – уровень серого, цвет, одно из трех или четырех значений в наборе 8-битовых величин. К счастью, Photoshop позволяет легко определять, в каком цветовом режиме сохранено то или иное изображение, а также выполнять его преобразование из одного режима в другой.

Цветовой режим изображения – это просто метод организации битов с целью описания цвета. Если бы в мире было все идеально, вам достаточно было бы сказать типографии: "Хочу, чтобы этот квадрат был цвета морской волны", а там уж исполнили бы в точности все как надо. Однако даже Брюс и Дэвид не могут прийти к единому мнению относительно того, как выглядит цвет "морской волны", что уж говорить о типографии и заказчике. Поэтому ученые создали массу способов уточненного описания цвета, которыми могли бы пользоваться мы в общении друг с другом, а также и с компьютером.

Из множества цветовых режимов Photoshop распознает лишь несколько самых важных, по крайней мере для тех, кто связан с миром графики. Они представлены в подменю Mode в меню Image. Следует заметить, что цветовой режим определяет формат файла, в котором может быть сохранен документ. Так, изображение в режиме CMYK невозможно сохранить в формате PICT. Более подробно эта тема рассмотрена в лекции 16, "Сохранение изображений".

Режим Bitmap

Дэвид хотел бы, чтобы Adobe подобрала для этого режима какое-нибудь другое название. Битовыми (растровыми) являются все изображения, с которыми работает Photoshop, но почему-то официально таковыми названы только "плоские" черно-белые картинки, в которых каждый пиксел определяется одним битом данных (нулем или единицей). Вероятно, для многих из нас наиболее наглядным было бы название B&W (черно-белый).

Следует отметить, что при печати однобитовых изображений на PostScript-принтере белые области могут оказаться прозрачными. Изначально, однако, эти изображения непрозрачны, за исключением тех случаев, когда с помощью обтравочных контуров специально создается силуэт, отсекающий белый фон (см. раздел "Силуэты", лекции 15, "Техника работы с изображениями").

В отличие от изображений других цветовых режимов, возможности редактирования однобитовых картинок ограничены. Например, к ним невозможно применять фильтры. Кроме того, в этом режиме не существует такого понятия как сглаживание, поэтому их невозможно редактировать инструментами "палец", "размытие", "осветлитель" или "затемнитель", в основе работы которых лежит функция сглаживания.

Однобитовые картинки относятся к самому простому типу изображений, и сохранять их можно почти в любом формате файла, хотя иногда возникают странности, связанные с прозрачностью (см. "Создание тени", лекции 15, "Техника работы с изображениями").

Режим Grayscale

В некоторых программах изображения в градациях серого можно определять разным количеством бит на пиксел, но в Photoshop они могут быть только 8- или 16-битовыми. Изображения, содержащие менее 8 бит на пиксел, автоматически преобразуются в 8-битовые, а содержащие более 8 бит на пиксел – в 16-битовые. Стандартным является 8-битовый вариант, но сейчас появляется все больше сканеров, которые позволяют создавать для Photoshop изображения и с большим числом бит.

Пикселам 8-битовых изображений присваиваются значения от 0 (черный) до 255 (белый). Следовательно, максимально возможный диапазон градаций серого составляет 256 уровней. В 16-битовых изображениях пикселы могут получать значения от 0 (черный) до 65535 (белый), что теоретически обеспечивает отображение 65535 оттенков серого.

На практике, однако, столько оттенков воспроизводят лишь немногие сканеры, так что 16-битовые файлы обычно содержат массу избыточных данных. Их поддержка в Photoshop пока еще ограничена, но все равно гораздо обширнее, чем в предыдущих версиях. Если у вас есть сканер, формирующий 12 и более бит на пиксел, такой возможностью стоит воспользоваться – вы сможете вводить в Photoshop данные с повышенным числом бит.

Восьмибитовые серые изображения также довольно просты и могут сохраняться почти во всех форматах файла. Но что касается сохранения 16-битовых изображений в градациях серого, выбор здесь ограничен форматами Photoshop (PSD) и TIFF.

Режим Duotone

Печатные машины, вследствие свойственных им ограничений, при печати изображений в градациях серого передают не 256 уровней серого, а лишь 100 или около того. Чтобы расширить тоновой диапазон, изображение можно печатать не одной краской, а двумя, тремя или четырьмя. Такой метод печати называется дуплексом. Различают двухкрасочные (duotone), трехкрасочные (tritone) и четырехкрасочные (quadtone) дуплексы.

Основная идея здесь заключается не столько в имитации дополнительных цветов, сколько в улучшении качества печатной версии серого изображения. Те дорогие фотоальбомы Ансела Адамса, что лежат у вас на журнальном столе, наверняка напечатаны с применением трех или четырех (а то и пяти или шести) различных черных и серых красок.

В двухцветном задании дуплексы позволяют воспользоваться присутствием плашечного цвета. При подборе плашечного цвета, однако, следует проявлять осторожность: если в качестве второго цвета для дуплекса выбран, например, оттенок зеленого, то человек на фотографии будет выглядеть, как призрак.

Просмотров: 703 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar