Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 5
9:59 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 5

Выравнивание и распределение объектов. В программах верстки эти функции были всегда, а в Photoshop появились только в версии 5. Тем, кому нужна точность в размещении изображений, они просто необходимы и особенно удобны при подготовке документов для Web. Ниже приводятся способы выравнивания объектов на двух слоях.

  1. Выделите на палитре Layers слой, который должен оставаться неподвижным.
  2. Щелчком в пустой ячейке слева от миниатюры слоя, который должен быть подвижным, свяжите его с первым (при этом появляется символ связи). Если вам нужно выровнять несколько слоев, свяжите их также.
  3. Командой Deselect в меню Select (комбинация клавиш (Command)+(D)) сбросьте возможные выделения и выберите один из вариантов выравнивания в подменю Align Linked в меню Layer (см. рис. 2.6).
  4. Выровняв объекты, не забудьте отключить режим связи на палитре Layers (если вам не нужно в дальнейшем перемещать связанные слои одновременно).


    Рис. 2.6.  Команды выравнивания слоев

Если вы выделили три или более слоев (вернее, выделили один на палитре Layers, а другие связали с ним), можете вместо выравнивания воспользоваться функцией распределения. Например, у вас есть пять маленьких картинок, которые вы хотите распределить в документе равномерно. Поместите каждую из них на отдельный слой, свяжите слои и выберите команду Horizontal Center в подменю Distribute Linked в меню Layer (см. рис. 2.7).

Заметьте, что при выполнении функции Distribute Linked программе безразлично, какие слои выделены и какие связаны. Распределяя слои по вертикали, Photoshop закрепляет те из них, которые оказываются ближе к верхнему и нижнему краям холста, а при распределении по горизонтали закрепляет крайний левый и крайний правый слои. Остальные находящиеся между ними слои сдвигаются. Например, если вы выбираете команду Vertical Center из подменю Distribute Linked, слои распределяются так, чтобы между их центральными точками по вертикали сохранялось одинаковое расстояние.

Распределение слоев





Рис. 2.7.  Распределение слоев

Хотя это несколько неуклюже (связанные слои уже нельзя перемещать поодиночке), тем не менее, выровняв или распределив слои пару раз, вы найдете, что все не так уж плохо.

Подсказка. Выравнивание относительно холста. Выравнивание слоев относительно друг друга – это, конечно, хорошо, но нередко возникает потребность выровнять какой-нибудь объект относительно самого изображения. Скажем, вы хотите выровнять надпись горизонтально по центру изображения.

  1. Комбинацией клавиш (Command)+(A) выделите все изображение.
  2. Выделите слой, который должен переместиться.
  3. Если вам нужно выровнять несколько слоев, свяжите их с выделенным.
  4. Щелкните на нужной кнопке выравнивания в панели Options или выберите нужную команду подменю Layer > Align to Selection (Выровнять по выделению). Если выбрать кнопку Horizontal Centers (Горизонтальные центры), то слой центрируется относительно выделения (в данном случае оно совпадает с размерами холста).

Заметьте, что когда у вас есть выделение, подменю Align Linked (Выровнять связанные) меняется на Align to Selection (Выровнять по выделению). Вот почему перед выравниванием двух или более слоев нужно отменять все выделения.

Диалоговые окна

Диалоговые окна в Photoshop есть всякие – простые и сложные, и поскольку вам приходится сталкиваться с ними постоянно, прежде всего неплохо было бы разобраться, какие кнопки там нажимать и зачем. Вот несколько подсказок, которые могут оказаться для вас полезными.

Подсказка. Прокрутка и масштабирование. Самое важное, что следует знать о диалоговых окнах Photoshop, это то, что если открыто какое-нибудь из них, это еще не значит, что вы ничего больше не можете делать с документом. Во многих случаях, например, при открытых диалогах Levels и Curves, можно перемещать изображения в открытых документах (не только в активном), протягивая курсором при нажатой клавише пробела. Можно также комбинацией клавиш (Command)+(Spacebar) и (Command)+(Option)+(Spacebar) изменять масштаб активного изображения.

Некоторые диалоговые окна, в частности, связанные с фильтрами деформации (Distort), не оставляют возможности ни навигации, ни масштабирования. А жаль.

Подсказка. Сохраняйте свои установки. Многие диалоговые окна в Photoshop снабжены кнопками Save и Load, позволяющими сохранять на диске заданные установки и загружать их снова. Это особенно удобно, когда при редактировании изображений вам приходится пользоваться одинаковыми наборами параметров.

Допустим, вы настраиваете тона изображения с помощью кривых (диалог Curves). Вы регулируете форму кривой, устанавливая на ней точки... Затем нажимаете ОК и, к немалому разочарованию, обнаруживаете, что следует внести еще одно небольшое исправление. Если вы сразу вернетесь в Curves, изображение подвергнется повторному изменению, что совершенно нежелательно (см. лекцию 6 "Тоновая коррекция"), а если воспользуетесь командой отмены, то потеряете внесенные изменения.

Но если перед тем, как покинуть диалог, вы сохраните кривую на диске, то сможете спокойно отменить результат, вернуться в диалоговое окно и загрузить сохраненные установки. Теперь можно просто поправить форму кривой без выполнения повторной коррекции, которая лишь ухудшит изображение.

Подсказка. Повторное применение установок. Существует еще один способ отмены примененных установок тоновой коррекции с одновременным их сохранением. Если при нажатой клавише (Option) выбирать из подменю Adjust в меню Image любую команду, Photoshop открывает диалоговое окно с последними использованными установками. Клавишу (Option) можно включать и в клавиатурные эквиваленты этих команд. Например, комбинация (Command)+(Option)+(L) открывает диалог Levels с установками, которые использовались перед этим. Это прекрасный способ применять одни и те же параметры коррекции в диалоговых окнах Levels, Curves, Hue/Saturation и других. К сожалению, с закрытием Photoshop эти установки пропадают.
Подсказка. Открытие палитр при открытых диалоговых окнах. Мы всегда работаем с открытой палитрой Info. Однако время от времени ее либо приходится прятать, либо она оказывается закрытой другими палитрами. Когда активно диалоговое окно (например, Curves или Levels), вы не можете обращаться к палитрам, не нажав сначала ОК или Cancel. К счастью, остается возможность вызова палитр из меню Window. Чтобы вызывать Info, выберите команду Show Info в меню Window.

Комбинации клавиш

Мы любим пользоваться комбинациями клавиш. Они ускоряют работу или по крайней мере дают ощущение ускорения. Вот некоторые из вариантов, к которым мы обращаемся при открытых диалоговых окнах.

Option (для PC – Alt). С нажатием клавиши (Option) кнопка Cancel почти во всех диалоговых окнах заменяется на Reset, позволяя восстановить первоначальные параметры – вернуть их в то состояние, в котором они пребывали в момент открытия диалога. Полный вариант этой комбинации выглядит как (Command)+(Option)+(.) (точка) и выполняет ту же функцию.

Command+Z (для PC – Ctrl+Z). Эта комбинация вам прекрасно известна: наверняка она не раз выручала вас в самых сложных ситуациях. (Command)+(Z) работает и внутри диалоговых окон. Она отменяет последнее действие и удобна для исправления любых ошибок.

Клавиши-стрелки. Многие диалоговые окна в Photoshop имеют поля для ввода или замены значений (см. рис. 2.8). Цифры можно изменять клавишами "стрелка вверх" и "стрелка вниз". С каждым нажатием число увеличивается или уменьшается на единицу. Если при этом удерживать клавишу (Shift), значение изменяется на 10 единиц. (Поля некоторых диалоговых окон допускают ввод дробных чисел с одним или даже двумя десятичными знаками. Последние при нажатии (Shift) увеличивается или уменьшается в десятикратном объеме).


Рис. 2.8.  Числовые поля в диалоговых окнах

В некоторых диалоговых окнах клавиши-стрелки работают иначе или вовсе не работают. Так, в диалоге фильтра Lens Flare (Блик) они перемещают блик, а в окнах большинства фильтров деформации не действуют вообще.

Клавиша Tab. Как и в большинстве программ для Macintosh и Windows, клавиша (Tab) в Photoshop позволяет переходить от одного поля к другому – введите в поле значение, нажав (Tab), перейдите к следующему полю и укажите новое значение. В некоторых диалоговых окнах, таких как фильтр Unsharp Mask, ею можно пользоваться в сочетании с клавишами-стрелками.

Просмотр

Большинство диалоговых окон тоновой и цветовой коррекции, а также многие фильтры предлагают просмотреть результаты вносимых изменений непосредственно в окне документа. Кроме того, внутри диалоговых окон фильтров есть еще и поле предварительного просмотра, показывающее маленький участок изображения (некоторые фильтры предлагают оба варианта preview). Если вы работаете с очень большим файлом на относительно медленной машине и фильтр, который вы используете, имеет окно предварительного просмотра, то вам, возможно, стоит отключить флажок Preview, чтобы Photoshop не замедлял перерисовку экрана. Однако в большинстве случаев мы оставляем средство Preview включенным.

В предыдущих версиях Photoshop флажок Preview в диалоговых окнах редактирования изображений (Levels, Curves, Hue/Saturation и т.д.) действовал как средство включения и отключения функции Video LUT Animation. При отключенном флажке Preview начинала действовать функция video LUT (таблица преобразования), что приводило к изменению всего экрана, а не изображения или части изображения. Это приводило к значительному ускорению на медленных машинах, но не всегда выполнялось точно (и, в любом случае, редко действовало в Windows). Adobe полностью удалила функцию Video LUT Animation из Photoshop 6. К счастью, остался наш излюбленный прием для video LUT: поиск белой и черной точек отсечения в диалоговом окне Levels (см. "Особенности диалогового окна Levels" в лекции 6, "Коррекция тонов").

Теперь мы в основном используем флажок Preview для просмотра версий наших изображений "до" и "после", устанавливая и сбрасывая его, чтобы увидеть влияние изменений, не выходя из диалогового окна.

Поля предварительного просмотра. Поля предварительного просмотра в диалоговых окнах показывают лишь небольшой участок изображения, зато обновляются они почти мгновенно. Процесс формирования превью таких фильтров, как Unsharp Mask или Motion Blur, особенно применительно к большим изображениям, может длиться довольно долго, а фильтры группы Distort не предлагают Preview вообще. В таких случаях мы полагаемся на поля предварительного просмотра.

Подсказка. Сравнение вариантов "до" и "после" в поле предварительного просмотра. Поле предварительного просмотра позволяет увидеть изображение до и после применения эффекта. Чтобы увидеть исходный вариант изображения, поместите курсор в поле, нажмите и задержите кнопку мыши.

Подсказка. Изменение вида в поле предварительного просмотра. Чтобы увидеть другой фрагмент изображения в поле просмотра, установите в поле курсор и протяните. В качестве альтернативы можно щелкнуть в окне документа, где курсор принимает форму маленького квадратика. Место, в котором вы щелкаете, появляется в поле предварительного просмотра.

Поле просмотра допускает масштабирование – нажмите маленькую кнопку (+) или (-). Есть и более быстрый способ: щелкните в поле предварительного просмотра, удерживая клавиши (Command) или (Option) – в первом случае изображение увеличивается, во втором – уменьшается.

В поле предварительного просмотра отображается активный слой, и вы видите только тот слой, который подвергнется изменениям.

Диалоговое окно New

Прежде чем перейти к инструментам, давайте внимательнее рассмотрим диалоговое окно New. В нем есть несколько скрытых очень удобных функциональных особенностей.

Подсказка. Автоматическая установка размеров изображения. С помощью диалога New программа пытается предугадать ваши намерения. Если в момент создания нового документа у вас что-то есть в буфере хранения, Photoshop автоматически вставляет в соответствующие поля диалога информацию о размере, разрешении и цветовой модели находящегося там изображения.

Если вы хотите воспользоваться величинами, заданными при создании последнего изображения, выберите команду New в меню File, удерживая клавишу (Option) (или нажмите комбинацию клавиш (Command)+ (Option)+(N)).

Подсказка. Копирование информации о размерах изображения из других документов. Величайший знаток программы Photoshop Рассел Браун советует всегда быть внимательным и ничего не упускать из виду. Почему, например, при открытом диалоговом окне New меню Window все равно остается доступным? Чтобы к нему можно было обращаться!

Если вы хотите, чтобы новое изображение имело такие же размеры, разрешение и цветовую модель, что и один из открытых документов, выберите этот документ из меню Window. Соответствующая информация будет автоматически скопирована в поля диалога.

Этот трюк срабатывает также в диалоговых окнах Image Size (Размер изображения) и Canvas Size (Размер холста).

Инструменты

После установки желаемого вида изображения, его масштаба и перемещения пикселов начинается работа с инструментами. Инструменты Photoshop содержат массу скрытых достоинств, облегчающих жизнь и, самое главное, повышающих производительность. Давайте рассмотрим некоторые приемы и технику работы с ними, которые помогут вам использовать возможности программы в полной мере.

Подсказка. Клавиатурные эквиваленты инструментов. Тот факт, что любой инструмент Photoshop может быть активизирован с помощью клавиатуры, представляется нам самым важным для повышения общей производительности. В отличие от большинства других программ, при вызове инструментов Photoshop обходится без дополнительных клавиш – не нужно нажимать ни (Command), ни (Option), ни (Control). Клавиатурные эквиваленты инструментов приводятся на рис. 2.9.

Некоторые инструменты имеют по нескольку разновидностей. Так, инструмент "осветление" предлагает дополнительные варианты "затемнение" и "губка". Чтобы получить к ним доступ, нажмите пиктограмму многорежимного инструмента на инструментальной палитре и задержите кнопку мыши. При этом открывается строка со "скрытыми" вариантами. Есть и более быстрый способ – выберите инструмент с помощью закрепленной за ним клавиши, затем, удерживая клавишу (Shift), нажмите эту клавишу снова, и вы переключитесь на следующий вариант инструмента. Клавишей (M) активизируйте инструмент "прямоугольная область", затем нажмите (Shift)+(M) – теперь активен инструмент "овальная область". Снова нажмите (Shift)+(M), и вы вернетесь к инструменту "прямоугольная область".

Отметим, что эта комбинация не распространяется на инструменты "горизонтальная строка" и "вертикальная строка".

(Adobe позволяет изменять это поведение в Photoshop 6: сбросьте флажок Use Shift Key for Tool Switch (Использовать клавишу Shift для переключения инструментов) в диалоговом окне Preferences (см. раздел "Настройки программы" ниже в этой лекции), и вам не придется удерживать клавишу (Shift) для перехода между инструментами; нажимая клавишу (M), вы будете каждый раз получать другой инструмент.)

Подсказка. Переключения между инструментами эффектов. Хотя к инструментам "размытие", "резкость", "осветление" и "затемнение" мы обращаемся редко (первые два малоэффективны, и мы предпочитаем им корректирующие слои), но все равно приятно сознавать, что нажатие (Option) временно переключает инструмент "размытие" на "резкость" (и наоборот), а "осветление" – на "затемнение" (и наоборот).



Рис. 2.9.  Клавиатурные эквиваленты инструментов

Подсказка. Изменение режимов наложения. Вы можете также переключать режимы наложения (Normal [Обычный], Screen [Осветление], Multiply [Умножение] и т.д.), нажимая (Shift) + (–), (Shift) + (+) или удерживая клавиши (Shift) и Option и нажимая первую букву обозначения режима (например, (Shift) + (Option) + (S) для режима Screen). Если выбран какой-либо инструмент рисования (например, "кисть"), это изменяет режим для выбранного инструмента, иначе это изменяет режим самого слоя.
Просмотров: 269 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar