Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 16
10:14 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 16





Рис. 4.4. 

Во врезке "Коротко об отношениях цветов" суммированы взаимоотношения между различными цветовыми пространствами (см. также рис. 4.5).

Аппаратно-зависимый цвет и цветовой охват

На рисунках показаны не фактические результаты, а лишь относительные различия. Точно так же цветовая схема отображает не фактический, а сравнительный цветовой охват (см.также рис. 7.5)


Экранное изображение


Сублимационный принтер


Триадные краски, мелованная бумага


Триадные краски, газетная бумага


Рис. 4.5. 

Аппаратно-независимый цвет

Один из недостатков моделей HSB, RGB и CMY (и даже CMYK) связан с тем, что они описывают не то, как выглядит тот или иной цвет, а лишь его компоненты. Если вы видели в универмаге стеллажи с включенными телевизорами, то понимаете, о чем речь. Все телевизоры настроены на одну программу и получают одну и ту же цветовую информацию, но воспроизводят цвета по-разному.

Если подать одни и те же величины RGB на десять мониторов или одни и те же значения CMYK на десять печатных машин, мы получим десять разных цветов (см. рис. 4.4). Поскольку цвет на разных устройствах получается разным, модели RGB и CMYK называют аппаратно-зависимыми.

Пытаясь правильно отобразить цвета на мониторе, Photoshop сталкивается с проблемой: он понятия не имеет, как должны выглядеть эти цвета и что в действительности означают величины RGB или CMYK.

Кроме того, программа должна учитывать все особенности восприятия цвета человеком. Например, к одним цветам и уровням яркости наш глаз более чувствителен, к другим менее. В ярких цветах мы различаем мелкие детали лучше, чем в темных (это одна из причин того, почему так сложно сделать видимыми тонкие детали в тенях сканированных изображений). Ни RGB, ни CMYK не дают Photoshop точной информации о том, какой именно цвет он описывает.

Цвета Lab

Помимо упомянутых выше цветовых моделей в Photoshop используется и модель CIE Lab, которая здесь называется просто Lab и доступна из подменю Mode в меню Image. Она описывает цвета именно так, как они выглядят, независимо от устройств, на которых они воспроизводятся, и поэтому называется аппаратно-независимой.

В отличие от модели HSB, где цветовые тона представлены размещенными по кругу, в Lab используется более точная, но гораздо менее интуитивная система их представления. Третья ось в Lab (перпендикулярная по отношению к странице и выполняющая примерно ту же роль, что и яркость в HSB) является осью светлоты (Luminance), она представляет степень яркости цвета – насколько ярким он видится человеку. Однако в отличие от яркости в HSB, здесь учитывается тот факт, что зеленый цвет выглядит ярче, чем синий.

О модели Lab написано много книг (мы даже читали некоторые из них), но если они и представляют интерес для ученых, то вам они вряд ли окажутся полезными. На данном этапе вам о цветах Lab нужно знать лишь три вещи.

Работа с цветом

Photoshop предлагает разнообразные способы просмотра и редактирования цвета в изображениях. Например, отрегулировать насыщенность, манипулируя непосредственно величинами RGB или CMYK, довольно сложно, поэтому программа предлагает отдельные средства для изменения цветового тона, насыщенности и яркости. Если у вас есть RGB-изображение, которое нужно будет напечатать, вы с помощью палитры Info можете заранее проверить, как изменятся значения RGB, будучи преобразованными в CMYK.

Здесь мы сталкиваемся с двумя серьезными проблемами. Во-первых, с каждым переключением с одного цветового режима на другой происходит утеря информации. Дело в том, что изображения содержат лишь по 256 оттенков на каждый цвет, и когда мы выполняем преобразование из одного цветового пространства в другое, из-за ошибок при округлении некоторые оттенки теряются. Photoshop предлагает возможность увидеть, как будет выглядеть изображение после его перевода в другой режим без выполнения фактического преобразования, позволяя тем самым сначала довести изображение до нужного состояния. Эта тема подробно рассмотрена в лекции 7 "Цветокоррекция".

Вторая проблема связана с тем, что цветовые модели RGB и CMYK, с которыми мы чаще всего имеем дело, являются аппаратно-зависимыми: на разных устройствах мы получаем разные цвета, хотя и подаем на них одну и ту же информацию. Мало того, каждое устройство воспроизводит только определенный диапазон цветов, это называется цветовым охватом. У одних устройств он шире, у других уже. Например, цветовой охват фотопленки шире, чем монитора, а монитор воспроизводит более широкий диапазон цветов, чем печатная машина. Поэтому как бы мы ни старались напечатать на бумаге все цвета, которые есть на пленке, из этого заведомо ничего не получится.

Просмотров: 278 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar