Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 4
9:58 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 4

Подсказка. Переход от слоя к слою. Инструмент "рука" (Grabber Hand) и полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению в двумерной плоскости. А как насчет навигации в трехмерном пространстве – пространстве слоев?

Для перехода к предыдущему или следующему видимому слою не обязательно обращаться к палитре Layers – достаточно воспользоваться комбинациями клавиш (Option)+[ или (Option)+] (квадратные скобки). Если сюда включить (Shift), вы переноситесь к самому нижнему или самому верхнему слою, что очень удобно при работе с многослойным изображением.

Еще одна замечательная особенность: когда видимым является только один слой, эти комбинации клавиш дают Photoshop указание спрятать его и показать следующий.

Это значительно облегчает последовательный просмотр слоев, хотя приводит к путанице и не действует, если у вас используются наборы слоев.

Кстати, если нужно перемещать слои, а не просто выбирать их, то вы можете использовать комбинации (Command) + (Shift) + [ и (Command) + (Shift) + ], чтобы сделать выбранный слой соответственно самым верхним или самым нижним слоем.

Подсказка. Более быстрый выбор слоя. Возможно, наиболее быстрым способом выбора слоя является выбор инструмента "перемещение" (Move) и последующая установка флажка Auto Select Layer (Автоматический выбор слоя) в панели Options. При таком способе вы можете перейти к нужному слою, просто щелкнув инструментом "перемещение" на любом пикселе этого слоя. Если инструмент "перемещение" не является активным, когда вам потребовался переход между слоями, щелкните при нажатой клавише (Command) (что позволит временно активизировать инструмент "перемещение"). С другой стороны, лично мы не доверяем использованию флажка Auto Layer Select, поскольку можно легко ошибиться, выбрав не тот слой. Вместо этого мы предпочитаем использовать контекстно-зависимое меню инструмента "перемещение".

Подсказка. Контекстно-зависимые меню. После щелчка при нажатой клавише (Control) (Macintosh) или правой кнопки мыши (Windows) открывается контекстно-зависимое меню. Для разных инструментов оно разное. Для рисовальных инструментов мы находим эти меню не особенно полезными (хотя если вы много рисуете, они могут вам пригодиться). Но меню для инструмента "перемещение" и инструментов выделения значительно облегчают работу.

Контекстно-зависимое меню инструмента "перемещение" позволяет выбрать слой. Если изображение содержит четыре слоя, три из которых перекрывают нужную вам область, установите на нее курсор и щелкните при нажатой клавише (Control) (или нажмите правую кнопку мыши), и Photoshop предложит вам выбрать слой, который вы хотите сделать активным. Помните: когда активен какой-нибудь другой инструмент, вы клавишей (Command) (в Windows это будет клавиша (Ctrl)) в любой момент можете временно вызвать "перемещение".

Контекстно-зависимое меню инструмента "область" предлагает целый ряд команд, например Delete Layer (Удалить слой), Duplicate Layer (Дубликат слоя), Load Selection (Загрузить выделение), Reselect (Выделить заново) и Color Range (Цветовой ряд) (непонятно, почему выбраны именно эти, а другие полезные функции опущены). Многие из представленных команд не имеют клавиатурных эквивалентов, а это меню ускоряет доступ к ним.

Подсказка. Щелчок мышью на слое. Вот еще один способ активизировать слой без обращения к палитре Layers: щелчок любым инструментом с комбинацией клавиш (Command)+(Option)+(Control) (в Windows нажмите правую кнопку мыши, удерживая клавиши (Control)+(Alt). Если вы щелкаете на пикселах, принадлежащих другому слою, Photoshop переносит вас на него. Например, фотография вашей мамы находится на Слое 3, а в настоящий момент у вас активен фоновый слой. Щелкните на фотографии инструментом "перемещение", удерживая (Command)+ (Option)+(Control) (или нажмите правую кнопку мыши, удерживая (Control)+(Alt)), и вы окажетесь на Слое 3.

Обычно это срабатывает только в том случае, если вы щелкаете на пикселах с непрозрачностью выше 50 процентов. (Мы говорим "обычно" потому, что иногда при общей видимой непрозрачности менее 50 процентов этот трюк все-таки срабатывает – см. раздел "Палитра Info" далее в этой лекции). Если фотография мамы имеет растушеванные края и ваш щелчок попадает на полупрозрачную растушеванную область, прием может не сработать.

Палитра Navigator

Палитра Navigator (Навигатор) (см. рис. 2.4) представляет собой универсальное средство масштабирования и перемещения по документу. Мы редко ей пользуемся, так как находим ее то излишне точной, то недостаточно точной. К тому же она требует обращения к мыши. Впрочем, это сугубо личное мнение, если вам удобно с ней работать, очень хорошо.


Рис. 2.4.  Палитра Navigator

Большую часть палитры занимает миниатюра активного изображения. Видимая в окне документа область ограничена красной рамкой (если ваше изображение содержит много красных тонов, цвет рамки можно изменить, выбрав из меню палитры команду Palette Options (Установки палитры)). С перемещением рамки содержимое окна документа изменяется. Если протянуть рамку при нажатой клавише (Command), изменяется размер рамки и соответственно величина масштаба.

Поле в нижнем левом углу палитры идентично полю в нижнем левом углу окна документа. Щелчок на кнопке уменьшения или увеличения дает тот же результат, что обращение к комбинации клавиш (Command)+ (-) (минус) или (Command)+(+) (плюс). Больше всего на этой палитре Дэвиду нравится регулятор, позволяющий динамически изменять масштаб изображения. Особой пользы нет, но очень занятно.

Перемещение пикселов

Когда вы создаете выделенную область и протягиваете ее каким-либо инструментом выделения, перемещается не содержимое области, а лишь граница выделения. Если вы хотите передвинуть и выделенные пикселы, воспользуйтесь инструментом "перемещение". Нажатием клавиши (Command) его можно вызвать временно, если в данный момент активен какой-нибудь другой инструмент. Заметьте также, что с протягиванием выделенной области при нажатой клавише (Option) производится копирование пикселов – вы перемещаете дубликат выделенных пикселов.

Переместив или дублировав выделенную область, вы получаете плавающее выделение – нечто вроде временного слоя, который после отмены выделения сливается с изображением. Команда Fade (Непрозрачность) из меню Filter (Фильтр) позволяет изменять степень непрозрачности или режим наложения плавающего выделения.

Когда на слое ничего не выделено, инструмент "перемещение" перемещает весь слой целиком. При перемещении такого выделения можно не заботиться о точной установке курсора. Это значительно ускоряет работу, особенно с сильно растушеванными выделениями.

Подсказка. Клавиши-стрелки как средство перемещения. Собираясь передвигать пикселы, не забывайте и о клавишах-стрелках. При активном инструменте "перемещение" (Move) каждая такая клавиша передвигает содержимое выделения на один пиксел. Если при этом удерживать клавишу (Shift), выделение будет перемещаться с шагом в 10 пикселов. Можно использовать и другие клавиши-модификаторы: нажмите клавишу-стрелку, удерживая (Option), и выделение будет дублировано, станет "плавающим" и передвинется на один пиксел (отпустите после этого клавишу (Option), иначе со следующим нажатием клавиши-стрелки вы получите новый дубликат выделения).

Помните, что, включив в любую из упомянутых комбинаций клавишу (Command), вы можете временно активизировать инструмент "перемещение". В сочетании с любым другим инструментом клавиши-стрелки перемещают только границу выделенной области без ее содержимого. Это очень удобный способ точного позиционирования выделений.

Когда активен инструмент "перемещение" (нажмите клавишу (V)) и ничего не выделено, клавиши-стрелки перемещают весь слой на один пиксел, а в сочетании с клавишей (Shift) – на 10 пикселов.

Подсказка. Перемещение нескольких слоев. Одно из неудобств работы со слоями связано c невозможностью передвигать сразу несколько слоев одновременно. Но всегда существуют обходные маневры.

Если вы хотите переместить сразу несколько слоев, свяжите их, щелкнув во втором столбце на палитре Layers (Слои) (см. рис. 2.5). Щелкните в пустой ячейке слева от миниатюры любого слоя, и он будет связан с активным слоем. Теперь инструмент "перемещение" будет двигать сразу два слоя, но на них не должно быть выделений.

Подсказка. Дублирование слоев. Дублирование слоя – часть рутинной работы, но почему-то до сих пор эта операция не автоматизирована. Photoshop 5 предлагает несколько способов дублирования слоев.

  • Перетащите заголовок слоя на пиктограмму нового слоя на палитре Layers (Слои).


    Рис. 2.5.  Связывание слоев для их совместного перемещения

  • Нажмите комбинацию клавиш (Command)+(J) (если некоторые пикселы выделены, то будут скопированы только они).
  • Из меню палитры Layers (Слои) выберите команду Duplicate Layer (Скопировать слой).
  • Выберите команду Duplicate Layer из контекстно-зависимого меню инструмента "область" (Marquee), "лассо" (Lasso) или "рамка" (Cropping), которое открывается щелчком с удержанием клавиши (Control) (Macintosh) или нажатием правой кнопки мыши (Windows).

Выбор способа зависит от того, чем в данный момент заняты ваши руки – лежат на клавиатуре, держат мышь или чашку кофе.

Подсказка. Дублирование и объединение слоев. Чтобы объединить копию всех видимых слоев документа с текущим активным слоем (без удаления других слоев), удерживайте клавишу (Option) при выборе команды Merge Visible (Объединить с видимым) меню Layer (Слой) (а еще лучше, просто нажмите (Command) + (Shift) + (Option) + (E)). Обычно непосредственно перед этим требуется создать новый слой, так что объединенные слои сразу оказываются в нем.

Подсказка. Копирование изображения. Работа с несколькими слоями – обычное дело, но иногда слоев набирается столько, что начинаешь теряться. Если выделить слой и воспользоваться командой Copy (Скопировать), копируется содержимое только активного слоя (того, что высвечен на палитре Layers). Если вы хотите скопировать все видимые слои, выберите команду Copy Merged (Копировать, соединив) в меню Edit (Правка) (или нажмите (Command)+(Shift)+(C)).

Некоторые пользуются этим способом не для копирования выделенных областей, а для получения копии сведенного изображения. Можно, конечно. Но гораздо проще и экономнее с точки зрения расхода памяти обратиться к команде Duplicate (Дубликат) в меню Image (Изображение), только в открывшемся диалоговом окне надо включить параметр Merged Layers Only (Только соединенные слои). Кстати, это название нам представляется бессмысленным. По идее оно должно звучать как Merge Visible Layers in Duplicate (Объединить в копии видимые слои).

Подсказка. Вставка элементов изображения. Вставка элементов изображения (пикселов) в документ автоматически приводит к образованию нового слоя. А как насчет команд Paste Into ((Command)+(Shift)+(V)) и Paste Behind ((Command)+(Shift)+(Option)+(V)), которые доступны при наличии выделения? Они не только образуют слой, но и добавляют к нему слой-маску в форме выделенной области. Вот самый быстрый способ создания слоя и слой-маски: начертите выделение, имеющее форму нужной вам слой-маски, и воспользуйтесь командой Paste Into (Вставить в) или Paste Behind (Вставить за).

Подсказка. Копирование выделений и слоев методом переноса. Тот, кто хорошо знаком с Макинтошем, не представляет себе работы без функций копирования и вставки. Но все зависит от конкретных условий – иногда пользоваться буфером временного хранения (clipboard) не стоит. В Photoshop его лучше вообще избегать, поскольку приходится иметь дело с большими объемами данных. Всякий раз, когда вы помещаете что-либо в буфер или извлекаете из него, расходуется очень много памяти или дискового пространства, что может замедлить работу компьютера.

Если вы хотите скопировать содержимое выделенной области (или слой) из одного документа в другой, сделать это можно путем перетаскивания непосредственно из окна в окно (не забывайте, что для переноса содержимого выделенной области следует пользоваться инструментом "перемещение", иначе вы перенесете одну лишь границу выделения). Во избежание излишнего расхода памяти Photoshop выполняет такой перенос "закулисно". Если вы желаете скопировать весь слой, перетащите его заголовок с палитры Layers в окно другого документа.

Подсказка. Размещение перенесенного выделения. Только что шла речь о копировании выделений и слоев из документа в документ методом переноса. Выделение помещается туда, где вы отпускаете кнопку мыши. Если же выполнять перенос с удержанием клавиши (Shift), выделение или слой размещается в центре нового документа. Если оба изображения имеют одинаковые размеры, производится их точное совмещение – выделение или слой устанавливаются точно так, как они стояли в оригинале.

Направляющие, сетка и выравнивание

Перемещение элементов изображения – это, конечно, хорошо, но если при этом необходимо соблюдать точность, вам понадобятся линейка, направляющие, сетка и функция выравнивания. Проще всего пользоваться линейками: нажав комбинацию клавиш (Command)+(R), вы можете показать или спрятать их. Вместе с перемещениями курсора на линейках перемещаются тонкие линии-метки, точно показывая, где вы сейчас находитесь (отслеживать координаты можно также по показаниям на палитре Info).

Направляющие. Направляющие "стаскиваются" с вертикальной или горизонтальной линеек. Точные знания можно отслеживать по показаниям палитры Info или выбрав опцию New Guide в меню View. Если вам нужны не дюймы, а другие единицы измерения, установите их (см. раздел "Подсказка. Установка единиц измерения" далее в этой лекции).

Для перемещения направляющих используется инструмент "перемещение" (не забывайте, что вы можете временно вызывать его клавишей (Command)). В табл. 2.1 приводятся клавиатурные комбинации, упрощающие работу с сеткой и направляющими.

Таблица 2.1. Клавиатурные комбинации для работы с сеткой и направляющими
Для того, чтобы...Нажмите... (Mac)Нажмите... (PC)
Показать/Спрятать направляющие(Command)+(;) (точка с запятой)(Ctrl)+(;) (точка с запятой)
Выровнять по направляющим(Command)+(Shift)+(;)(Ctrl)+(Shift)+(;)
Закрепить направляющие/Отменить закрепление(Command)+(Option)+(;)(Ctrl)+(Alt)+(;)
Показать/Спрятать сетку(Command)+(') (кавычка)(Ctrl)+(') (кавычка)
Выровнять по сетке(Command)+(Shift)+(')(Ctrl)+(Shift)+(')
Подсказка. Выравнивание по делениям линеек. Стаскивая направляющие с линейки, мы почти всегда удерживаем клавишу (Shift): так направляющая выравнивается точно по меткам линейки. Если, протягивая направляющую без удержания (Shift), вы замечаете, что она иногда немного застывает, проверьте, какой слой у вас активен. Когда активна функция Snap to Guides, к направляющим притягиваются объекты, а направляющие в свою очередь притягиваются к краям и центру объектов на слое.
Подсказка. Изменение ориентации направляющих. Вместо вертикальной вы по ошибке создали горизонтальную направляющую? Не беда: щелкните на ней при нажатой клавише (Option) и ориентация изменится (или протяните направляющую, удерживая клавишу (Option)).
Подсказка. Зеркальное отражение направляющих. Когда вы поворачиваете изображение на 90 градусов, отражаете его по горизонтали или вертикали, вместе с ним поворачиваются и отражаются и направляющие. Чтобы оставить их на месте, предварительно закрепите их, нажав (Command)+(Option)+(;).
Подсказка. Направляющие на рабочем пространстве. Длина и функции направляющих не ограничиваются пределами изображения. На сером рабочем пространстве они остаются полностью работоспособными. Это очень удобно, когда вам нужно, например, разместить фотографию так, чтобы она выходила за обрез страницы на 0,25 дюйма.
Подсказка. Изменение атрибутов направляющих и сетки. По умолчанию цвет направляющих синий, а стандартный шаг сетки составляет один дюйм. Если вас это не устраивает, внесите изменения в диалоговое окно Guides & Grid Preferences. Вызвать его можно из подменю Preferences в меню File или двойным щелчком на направляющей инструментом "перемещение" (когда активен другой инструмент, нажмите сначала (Command)).
Просмотров: 247 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar