Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 18
10:14 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 18

Если вы используете какую-либо CMS для преобразования данных из одного цветового пространства в другое, то должны передать ей три блока информации: профиль источника, целевой профиль и метод воспроизведения. Эти три элемента вы можете трактовать следующим способом: откуда поступает цвет, куда направляется цвет и каким образом вы хотите там получать этот цвет. Но прежде чем приступить к активной работе, преобразуя изображения из одного пространства в другое, требуется одно небольшое предостережение.

Преобразование пространств и потеря данных. Помните, что даже лучшие CMS слегка ухудшают изображение при переходе из одного цветового пространства в другое. Даже имея дело с очень точными преобразованиями, вам все же следует ограничить их количество (любое преобразование цветовых пространств сопряжено с некоторыми потерями вследствие ошибок округления и квантования). Вот почему в Photoshop принят несколько иной подход к управлению цветом, чем в большинстве других приложений. Вместо непосредственного преобразования изображений из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого, что ухудшает качество изображения, в Photoshop предлагается вполне обоснованное место для работы с изображениями: аппаратно-независимое рабочее пространство RGB (его иногда также называют RGB-пространством редактирования).

Управление цветом в Photoshop

Немного истории. В версиях Photoshop до 5.0 программа действовала как почти все приложения того времени, просто передавая значения RGB непосредственно на экран. Если значения в диалоговом окне Monitor Setup (Настройка монитора), которое, к счастью, уже не существует, были заданы точно, Photoshop получал достаточно хорошее представление о цвете, который вы реально видите на экране, и использовал это как основу для преобразований из RGB в другие цветовые пространства. Информация Monitor Setup использовалась также для корректного отображения этих других цветовых пространств на вашем мониторе. Вы можете рассматривать этот подход как примитивную систему управления цветом, конечно же, ограниченную и узкоспециализированную.

С появлением версии 5 в Photoshop для определения различных цветовых пространств стали использоваться ICC-профили, принятые как отраслевой стандарт, и этот подход был продолжен в Photoshop 5.5. В Photoshop 5 RGB-пространство вашего изображения (названное "рабочим пространством") было отделено от RGB-пространства монитора, а по сути – от любого физического устройства. Вместо хранения сотен изображений в различных аппаратно-зависимых цветовых пространствах (каждое изображение привязано к монитору, который в последний раз использовался для работы с ним), в Photoshop было предложено преобразовывать все изображения в одно рабочее пространство RGB. Затем во время открытия изображения Photoshop тут же выполнял преобразование из этого единственного пространства RGB в RGB-пространство вашего монитора, но только для отображения на этом мониторе: реальные данные изображения не изменялись. Преимущество такого подхода очевидно: изображения корректно отображаются на любых мониторах одинаково – без необходимости одинакового функционирования всех этих мониторов. Но здесь не обошлось и без некоторых недостатков.

Один из них – это необходимость единообразного преобразования изображения из любого пространства RGB, где оно было получено, в рабочее пространство RGB. Но еще более серьезной проблемой оказалось то, что никак не могли согласовать, какое рабочее пространство нужно использовать (хотя существовало общее мнение, что принятое по умолчанию пространство sRGB оказалось действительно плохой идеей). В результате множеству пользователей приходилось сталкиваться со странными диалоговыми окнами, предупреждающими о несоответствии профилей, и пугающими диалоговыми окнами с индикаторами выполнения, где объявлялось, что Photoshop выполняет преобразование цветов (Converting colors), что порождало путаницу и дискомфорт, даже когда Photoshop делал то, что нужно.

Там, где Photoshop 5 вел себя слишком жестко в отношении рабочего пространства, в Photoshop 6 принят более мягкий подход. Документы могут теперь существовать в любом пространстве с профилем (профилированном пространстве) – будь то рабочее пространство, пространство считывающего устройства или пространство выводного устройства. Существует еще несколько основательных доводов в пользу преобразования большинства ваших изображений в рабочее пространство – мы подробно рассмотрим их чуть ниже, но существенным отличием Photoshop 6 является то, что вы уже не обязаны делать это.

Но, как обычно, повышение гибкости неизбежно приводит к увеличению сложности. Новое диалоговое окно Photoshop 6 Color Settings, действительно, имеет очень большую глубину (выберите пункт Edit > Color Settings или нажмите (Command) + (Shift) + (K); см. рис. 5.1), а взаимодействие между различными параметрами иногда бывает трудно понять. Поэтому, прежде чем приступить к последовательному изучению различных параметров, мы сделаем шаг назад и рассмотрим некоторые концепции, лежащие в основе этих управляющих элементов. Если вы привыкли работать с Photoshop 5, то, может быть, стоит сначала прочитать врезку "Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6".


Рис. 5.1.  Диалоговое окно Color Settings

Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6

Архитектура работы с цветом существенно изменилась по сравнению с предыдущими версиями. Здесь в кратком виде представлены изменения, о которых вам следует знать, чтобы настроить Photoshop 6 для получения нужных вам результатов.

  • Color Settings – единственное диалоговое окно, заменившее четыре диалоговых окна Photoshop 5 (RGB Setup, CMYK Setup, Grayscale Setup и Profile Setup). Диалоговое окно Color Settings позволяет задавать рабочие пространства по умолчанию для режимов RGB, CMYK и Grayscale, а также задавать политики управления цветом, которые определяют, как Photoshop использует (или игнорирует) встроенные профили в изображениях.
  • Тегирование изображений изменилось. При открытии изображения в Photoshop 5 для него использовалось текущее рабочее пространство для данного цветового режима. Если вы изменяли рабочее пространство, Photoshop изменял интерпретацию изображения, помещая его в это новое рабочее пространство. В Photoshop 6 это происходит только с изображениями, которые были открыты или созданы как нетегированные (Untagged). Все другие изображения привязаны к профилю, который им присвоен при их открытии или создании, если только вы не указали явным образом, что требуется преобразование в другое цветовое пространство.
  • Флажок "Display using monitor compensation" удален. Если этот флажок установлен в Photoshop 5, то оперативно выполняется преобразование из рабочего пространства в профиль вашего монитора; при отключенном флажке RGB-значения передаются непосредственно на экран. Photoshop 6 всегда выполняет оперативное преобразование из пространства документа непосредственно в профиль монитора.
  • Команда CMYK Preview теперь заменена намного более гибкой командой Proof Colors, которая позволяет получать экранные цветопробы печати в режимах RGB или CMYK. Вы можете теперь управлять воспроизведением из пространства цветопробы на мониторе отдельно от преобразования из исходного пространства в пространство цветопробы, что позволяет получать намного более точные превью.
  • Photoshop 5 имел жесткие ограничения по профилям, которые можно было использовать для рабочих пространств RGB: их приходилось задавать только по белой точке, основным цветам и единственному значению гаммы. В Photoshop 6 для рабочего пространства можно использовать почти любой RGB-профиль, включая профили с индивидуальными значениями гаммы по каналам и значениями гаммы, основанными на таблицах преобразования видеосигнала (LUT). Единственное ограничение – профиль должен быть двунаправленным, то есть содержать таблицы преобразования как в RGB, так и из RGB, что исключает большинство профилей для сканеров и фотокамер, поскольку они предназначены только для преобразования в какое-то другое пространство. (Нет особого смысла преобразовывать изображение в RGB-пространство цифровой фотокамеры.)
  • В Photoshop 5 не отслеживались профили, особенно при использовании команды Profile to Profile, и профиль рабочего пространства для цветового режима документа встраивался только при сохранении, даже в случае использования команды Profile to Profile для его преобразования в какое-то другое пространство. Photoshop 6 отслеживает все профили и позволяет держать каждый документ в его собственном профилированном пространстве.
  • Color Settings теперь имеет флажок Advanced Mode (Экспертный режим). Если он включен, то вы можете изменять принятые по умолчанию метод воспроизведения и механизм управления цветом, а также выбирать любой профиль на вашем компьютере (а не только профили в заданной по умолчанию папке).
  • Логика отображения на дисплей в Photoshop 6 стала яснее, чем в Photoshop 5. В Photoshop 5 "путь" к монитору всегда шел от пространства источника к рабочему пространству RGB и далее к монитору. Это иногда приводило к нежелательному изменению в отображении на дисплее для режимов, отличных от RGB, если вы изменяли ваше рабочее пространство RGB. В Photoshop 6 путь к дисплею ведет непосредственно от пространства документа к монитору без каких-либо промежуточных преобразований, поэтому текущее рабочее пространство RGB не оказывает никакого влияния на изображения, которые находятся в режиме, отличном от RGB.
  • Устранены все мелкие расхождения между различными методами преобразования цвета, существовавшие в Photoshop 5. Теперь вы получаете идентичные результаты, используя средства Convert on open, Mode change и Convert to Profile.

Концептуальная структура

В Photoshop 6 введено несколько новых концепций, а некоторые прежние понятия стали более важными, чем раньше. Если вы поймете их, вам станет намного яснее, как действуют различные параметры и почему вам лучше выбрать один вариант, чем другой. Поэтому, прежде чем погрузиться в глубины диалоговых окон Color Settings, мы сделаем обзор всех этих управляющих средств и разнообразных функций, которые они выполняют.

Рабочие пространства и пространства документа

С момента появления Photoshop одно из правил всегда гласило, что вы можете одновременно использовать только одно RGB-пространство и только одно CMYK-пространство. В Photoshop 6 это правило больше не действует. В Photoshop 6 введено понятие "цвет каждого документа", означающее, что теперь у вас может быть одновременно открыто несколько RGB- и CMYK-документов, причем каждый может использовать свое цветовое пространство. Это огромный скачок вперед для сервисных бюро и других организаций, работающих с изображениями, которые поступают из разнообразных источников, но здесь также возникает почва для разночтений. Поэтому мы должны показать, чем отличается рабочее пространство от пространства (или пространств) документов.

Мы привыкли менять CMYK-пространство в соответствии с требованиями выходного результата (для каждого устройства или метода вывода требуется свое CMYK-пространство), но обычно мы придерживались практики использования какого-либо одного RGB-пространства, в особенности потому, что нас вынуждал к этому Photoshop. Теперь, освободившись от "тирании" рабочего пространства RGB, мы можем рассмотреть достоинства и недостатки того, что наши RGB-изображения остаются в пространстве, где они были открыты, или преобразуются в рабочее пространство RGB.

В первых версиях Photoshop были просто RGB-мониторы, которые отличались, как правило, на каждой машине. Любое RGB-значение файла просто передавалось непосредственно на экран. И, конечно, поскольку различные мониторы отображают цвета по-разному, одно и то же изображение отображалось по-разному на каждом мониторе. Это было катастрофой! Одной из попыток решения проблемы была калибровка всех мониторов в цепочке, чтобы они были идентичны, но, как показал горький опыт, это было попросту невозможно.

К счастью, в Photoshop 5 было введено понятие абстрактных, аппаратно-независимых RGB-пространств, которые можно встраивать в изображение. Если вы перемещаете файл с одного компьютера на другой, Photoshop использует профиль этого файла и профиль соответствующего монитора, чтобы выполнить оперативное преобразование между ними. Кто-то может возразить, что в качестве "рабочего пространства" вашего изображения, казалось бы, проще использовать профиль реального устройства (например, профиль вашего конкретного монитора), а не какое-то абстрактное пространство, не имеющее, может быть, никакой связи с особенностями работы вашего монитора. Но по целому ряду причин нам это не подходит.

  • Цветовое пространство большинства устройств неоднородно для зрительного восприятия. Это означает, что когда вы редактируете файл изображения в пространстве монитора, изменения с одним и тем же шагом в диалоговом окне Levels, Curves или Hue/Saturation на одни участки тонового и цветового диапазона влияют намного больше, чем на другие.
  • Цветовое пространство большинства устройств не сбалансировано по серому. Одно из наиболее полезных свойств абстрактных рабочих пространств RGB, встроенных в Photoshop 6, заключается в том, что R=G=B означает использование нейтрального серого. Это не выполняется для RGB-пространств большинства сканеров, многих RGB-пространств цифровых камер и огромного числа RGB-пространств принтеров.
  • Цветовые пространства устройств могут отсекать некоторые цвета изображения, если их цветовой охват меньше, чем в пространстве исходного считанного изображения. Например, если просто применить профиль монитора или струйного принтера к изображению, которое только что отсканировано, вы уже, видимо, не получите все имеющиеся цвета. (Мы не говорим, что "никогда" не стоит редактировать файлы в RGB-пространстве конечного выводного устройства; вам могут потребоваться здесь небольшие окончательные поправки, как если бы вы работали в режиме CMYK, но вам не следует вносить здесь большие изменения.)

Из этого можно сделать вывод, что хотя вы не обязаны теперь использовать одно из абстрактных рабочих пространств RGB, встроенных в Photoshop, вам, видимо, следует это делать. (Скоро мы приступим к описанию различных пространств, в частности, тех, с которыми нам нравится работать.) Конечно, всегда возможны исключения. Если вы делаете снимки современной цифровой камерой с хорошим профилем, и собираетесь вносить лишь мелкие изменения в изображения, работая в Photoshop, то, может быть, имеет смысл оставить изображение в исходном пространстве камеры. Но если вам требуется внести серьезные тоновые и цветовые изменения, то будет лучше преобразовывать изображения в одно из рабочих пространств.

Тегированные и нетегированные изображения

Каждый раз, когда открывается или создается изображение, оно рассматривается с этого момента в Photoshop как тегированное (Tagged) или не тегированное (Untagged) в зависимости от параметров секции Color Management Policies (Политики управления цветом) в диалоговом окне Color Settings. Эти изображения отличаются в следующем:

Тегированные изображения. Такие изображения имеют встроенный профиль, который может совпадать или не совпадать с профилем текущего рабочего пространства. Тегированное изображение сохраняет свой исходный профиль и находится в соответствующем "пространстве документа", а не в рабочем пространстве, если только вы не присвоили в явном виде новый профиль, не задали в Photoshop преобразование в новый профиль или не отказались от использования профиля, сделав изображение нетегированным. В секции Color Management Policies вы можете задавать хранение документов в их собственном пространстве документа, преобразование документов в рабочее пространство или отказываться от профиля и интерпретировать документы как нетегированные изображения.

Нетегированные изображения. Такие изображения не содержат какого-либо встроенного профиля. Они существуют просто как набор чисел, реальный цветовой смысл которых открыт для интерпретации. Если у вас открыто нетегированное изображение и вы изменяете текущее рабочее пространство, то интерпретация этого изображения изменяется в соответствии с новым рабочим пространством. Если переместить группу пикселов (путем копирования и вставки или перетаскивания) в другое изображение, находящее в том же цветовом режиме, соответствующие числовые значения перемещаются в этот новый документ. В случае таких операций, как изменения режима или вывод на монитор, где требуется информация о реальных цветах, представленных числами, Photoshop интерпретирует нетегированные изображения как находящиеся в текущем рабочем пространстве для данного режима. То же самое происходит, если вы перемещаете пикселы в документ, находящийся в другом цветовом режиме, как, например, вставка из RGB-документа в CMYK-документ.

Просмотров: 354 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar