10:14 AM Самоучитель по Adobe Photoshop урок 18 | |
Если вы используете какую-либо CMS для преобразования данных из одного цветового пространства в другое, то должны передать ей три блока информации: профиль источника, целевой профиль и метод воспроизведения. Эти три элемента вы можете трактовать следующим способом: откуда поступает цвет, куда направляется цвет и каким образом вы хотите там получать этот цвет. Но прежде чем приступить к активной работе, преобразуя изображения из одного пространства в другое, требуется одно небольшое предостережение. Преобразование пространств и потеря данных. Помните, что даже лучшие CMS слегка ухудшают изображение при переходе из одного цветового пространства в другое. Даже имея дело с очень точными преобразованиями, вам все же следует ограничить их количество (любое преобразование цветовых пространств сопряжено с некоторыми потерями вследствие ошибок округления и квантования). Вот почему в Photoshop принят несколько иной подход к управлению цветом, чем в большинстве других приложений. Вместо непосредственного преобразования изображений из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого, что ухудшает качество изображения, в Photoshop предлагается вполне обоснованное место для работы с изображениями: аппаратно-независимое рабочее пространство RGB (его иногда также называют RGB-пространством редактирования). Управление цветом в PhotoshopНемного истории. В версиях Photoshop до 5.0 программа действовала как почти все приложения того времени, просто передавая значения RGB непосредственно на экран. Если значения в диалоговом окне Monitor Setup (Настройка монитора), которое, к счастью, уже не существует, были заданы точно, Photoshop получал достаточно хорошее представление о цвете, который вы реально видите на экране, и использовал это как основу для преобразований из RGB в другие цветовые пространства. Информация Monitor Setup использовалась также для корректного отображения этих других цветовых пространств на вашем мониторе. Вы можете рассматривать этот подход как примитивную систему управления цветом, конечно же, ограниченную и узкоспециализированную. С появлением версии 5 в Photoshop для определения различных цветовых пространств стали использоваться ICC-профили, принятые как отраслевой стандарт, и этот подход был продолжен в Photoshop 5.5. В Photoshop 5 RGB-пространство вашего изображения (названное "рабочим пространством") было отделено от RGB-пространства монитора, а по сути – от любого физического устройства. Вместо хранения сотен изображений в различных аппаратно-зависимых цветовых пространствах (каждое изображение привязано к монитору, который в последний раз использовался для работы с ним), в Photoshop было предложено преобразовывать все изображения в одно рабочее пространство RGB. Затем во время открытия изображения Photoshop тут же выполнял преобразование из этого единственного пространства RGB в RGB-пространство вашего монитора, но только для отображения на этом мониторе: реальные данные изображения не изменялись. Преимущество такого подхода очевидно: изображения корректно отображаются на любых мониторах одинаково – без необходимости одинакового функционирования всех этих мониторов. Но здесь не обошлось и без некоторых недостатков. Один из них – это необходимость единообразного преобразования изображения из любого пространства RGB, где оно было получено, в рабочее пространство RGB. Но еще более серьезной проблемой оказалось то, что никак не могли согласовать, какое рабочее пространство нужно использовать (хотя существовало общее мнение, что принятое по умолчанию пространство sRGB оказалось действительно плохой идеей). В результате множеству пользователей приходилось сталкиваться со странными диалоговыми окнами, предупреждающими о несоответствии профилей, и пугающими диалоговыми окнами с индикаторами выполнения, где объявлялось, что Photoshop выполняет преобразование цветов (Converting colors), что порождало путаницу и дискомфорт, даже когда Photoshop делал то, что нужно. Там, где Photoshop 5 вел себя слишком жестко в отношении рабочего пространства, в Photoshop 6 принят более мягкий подход. Документы могут теперь существовать в любом пространстве с профилем (профилированном пространстве) – будь то рабочее пространство, пространство считывающего устройства или пространство выводного устройства. Существует еще несколько основательных доводов в пользу преобразования большинства ваших изображений в рабочее пространство – мы подробно рассмотрим их чуть ниже, но существенным отличием Photoshop 6 является то, что вы уже не обязаны делать это. Но, как обычно, повышение гибкости неизбежно приводит к увеличению сложности. Новое диалоговое окно Photoshop 6 Color Settings, действительно, имеет очень большую глубину (выберите пункт Edit > Color Settings или нажмите (Command) + (Shift) + (K); см. рис. 5.1), а взаимодействие между различными параметрами иногда бывает трудно понять. Поэтому, прежде чем приступить к последовательному изучению различных параметров, мы сделаем шаг назад и рассмотрим некоторые концепции, лежащие в основе этих управляющих элементов. Если вы привыкли работать с Photoshop 5, то, может быть, стоит сначала прочитать врезку "Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6". Рис. 5.1. Диалоговое окно Color Settings Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6Архитектура работы с цветом существенно изменилась по сравнению с предыдущими версиями. Здесь в кратком виде представлены изменения, о которых вам следует знать, чтобы настроить Photoshop 6 для получения нужных вам результатов.
Концептуальная структураВ Photoshop 6 введено несколько новых концепций, а некоторые прежние понятия стали более важными, чем раньше. Если вы поймете их, вам станет намного яснее, как действуют различные параметры и почему вам лучше выбрать один вариант, чем другой. Поэтому, прежде чем погрузиться в глубины диалоговых окон Color Settings, мы сделаем обзор всех этих управляющих средств и разнообразных функций, которые они выполняют. Рабочие пространства и пространства документаС момента появления Photoshop одно из правил всегда гласило, что вы можете одновременно использовать только одно RGB-пространство и только одно CMYK-пространство. В Photoshop 6 это правило больше не действует. В Photoshop 6 введено понятие "цвет каждого документа", означающее, что теперь у вас может быть одновременно открыто несколько RGB- и CMYK-документов, причем каждый может использовать свое цветовое пространство. Это огромный скачок вперед для сервисных бюро и других организаций, работающих с изображениями, которые поступают из разнообразных источников, но здесь также возникает почва для разночтений. Поэтому мы должны показать, чем отличается рабочее пространство от пространства (или пространств) документов. Мы привыкли менять CMYK-пространство в соответствии с требованиями выходного результата (для каждого устройства или метода вывода требуется свое CMYK-пространство), но обычно мы придерживались практики использования какого-либо одного RGB-пространства, в особенности потому, что нас вынуждал к этому Photoshop. Теперь, освободившись от "тирании" рабочего пространства RGB, мы можем рассмотреть достоинства и недостатки того, что наши RGB-изображения остаются в пространстве, где они были открыты, или преобразуются в рабочее пространство RGB. В первых версиях Photoshop были просто RGB-мониторы, которые отличались, как правило, на каждой машине. Любое RGB-значение файла просто передавалось непосредственно на экран. И, конечно, поскольку различные мониторы отображают цвета по-разному, одно и то же изображение отображалось по-разному на каждом мониторе. Это было катастрофой! Одной из попыток решения проблемы была калибровка всех мониторов в цепочке, чтобы они были идентичны, но, как показал горький опыт, это было попросту невозможно. К счастью, в Photoshop 5 было введено понятие абстрактных, аппаратно-независимых RGB-пространств, которые можно встраивать в изображение. Если вы перемещаете файл с одного компьютера на другой, Photoshop использует профиль этого файла и профиль соответствующего монитора, чтобы выполнить оперативное преобразование между ними. Кто-то может возразить, что в качестве "рабочего пространства" вашего изображения, казалось бы, проще использовать профиль реального устройства (например, профиль вашего конкретного монитора), а не какое-то абстрактное пространство, не имеющее, может быть, никакой связи с особенностями работы вашего монитора. Но по целому ряду причин нам это не подходит.
Из этого можно сделать вывод, что хотя вы не обязаны теперь использовать одно из абстрактных рабочих пространств RGB, встроенных в Photoshop, вам, видимо, следует это делать. (Скоро мы приступим к описанию различных пространств, в частности, тех, с которыми нам нравится работать.) Конечно, всегда возможны исключения. Если вы делаете снимки современной цифровой камерой с хорошим профилем, и собираетесь вносить лишь мелкие изменения в изображения, работая в Photoshop, то, может быть, имеет смысл оставить изображение в исходном пространстве камеры. Но если вам требуется внести серьезные тоновые и цветовые изменения, то будет лучше преобразовывать изображения в одно из рабочих пространств. Тегированные и нетегированные изображенияКаждый раз, когда открывается или создается изображение, оно рассматривается с этого момента в Photoshop как тегированное (Tagged) или не тегированное (Untagged) в зависимости от параметров секции Color Management Policies (Политики управления цветом) в диалоговом окне Color Settings. Эти изображения отличаются в следующем: Тегированные изображения. Такие изображения имеют встроенный профиль, который может совпадать или не совпадать с профилем текущего рабочего пространства. Тегированное изображение сохраняет свой исходный профиль и находится в соответствующем "пространстве документа", а не в рабочем пространстве, если только вы не присвоили в явном виде новый профиль, не задали в Photoshop преобразование в новый профиль или не отказались от использования профиля, сделав изображение нетегированным. В секции Color Management Policies вы можете задавать хранение документов в их собственном пространстве документа, преобразование документов в рабочее пространство или отказываться от профиля и интерпретировать документы как нетегированные изображения. Нетегированные изображения. Такие изображения не содержат какого-либо встроенного профиля. Они существуют просто как набор чисел, реальный цветовой смысл которых открыт для интерпретации. Если у вас открыто нетегированное изображение и вы изменяете текущее рабочее пространство, то интерпретация этого изображения изменяется в соответствии с новым рабочим пространством. Если переместить группу пикселов (путем копирования и вставки или перетаскивания) в другое изображение, находящее в том же цветовом режиме, соответствующие числовые значения перемещаются в этот новый документ. В случае таких операций, как изменения режима или вывод на монитор, где требуется информация о реальных цветах, представленных числами, Photoshop интерпретирует нетегированные изображения как находящиеся в текущем рабочем пространстве для данного режима. То же самое происходит, если вы перемещаете пикселы в документ, находящийся в другом цветовом режиме, как, например, вставка из RGB-документа в CMYK-документ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |