Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 8
10:02 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 8

Подсказка. Создание наборов слоев. Чем больше слоев у вас в документе, тем труднее справляться с ними. К счастью, в Photoshop теперь можно использовать "наборы" слоев, в которых можно группировать смежные слои (то есть слои, находящиеся рядом друг с другом). Наборы слоев настолько просты в использовании, что не требуют особого описания. Тем не менее, ниже приводятся основы их применения.

  • Чтобы создать набор слоев, щелкните на кнопке New Layer Set (Создать набор слоев) в палитре Layers (см. рис. 2.17).


    Рис. 2.17.  Наборы слоев

  • Чтобы добавить слой к набору, просто перетащите его поверх этого набора. Или – для автоматического создания нового слоя внутри набора – выделите этот набор или любой слой внутри этого набора (в палитре Layers) и щелкните на кнопке New Layer. Для удаления слоя из набора просто перетащите его наружу.
  • Перемещать наборы слоев можно так же, как и слои: просто перетаскивать их в палитре. Вы можете также копировать целиком набор слоев в другой документ путем перетаскивания этого набора слоев.
  • Если у вас несколько наборов слоев, то имеет смысл использовать для них цветовое кодирование: просто щелкните на имени набора слоев и выберите для него цвет в диалоговом окне Layer Set Properties (Свойства набора слоев). Вам следует, видимо, здесь же присвоить имя этому набору (принятое по умолчанию имя "Set 1" не объясняет, что находится в этом наборе). Но будьте внимательны: если перетащить слой с цветовой кодировкой из набора, он по-прежнему сохранит его цветовую кодировку!
  • Если вы хотите переместить сразу все слои одного набора слоев, выделите этот набор в палитре Layers. Это проще и быстрее, чем связывание этих слоев.
  • Вы можете добавить слой-маску к набору слоев (более подробно о масках см. в лекции 14, "Выделения"), и она будет применена к каждому слою этого набора. Аналогичным образом, закрепление набора приводит к закреплению каждого слоя этого набора.
  • Наборы слоев действуют почти как один слой, и если вы показываете или скрываете набор слоев, на экране появляются или исчезают все слои этого набора.
  • Если вы удаляете набор слоев, Photoshop позволяет вам выбирать между удалением этого набора и всех его слоев или только самого набора (не трогая при этом его слои).

К сожалению, вы не можете применить какой-либо эффект слоя (см. лекции 15, "Техника работы с изображениями") к набору слоев или использовать набор слоев как "макетную группу" (clipping group) (см. лекции 14, "Выделения").

Подсказка. Наборы слоев и режимы наложения. Вы, видимо, уже заметили, что можно изменять режим наложения для набора слоев. Обычно установлен режим Pass Through (Сквозной), что означает "пусть режим наложения каждого слоя действует сам по себе". В этом режиме слои внутри набора выглядят так, как если бы они находились вне набора. Но если вы изменяете режим наложения самого набора, то происходит любопытная вещь: Photoshop сначала объединяет слои набора как бы в один слой (в соответствии с режимами наложения, которые вы задали для каждого слоя) и затем объединяет этот "один слой" с остальной частью изображения, используя режим наложения этого набора слоев. В этом случае слои могут выглядеть совсем по-разному внутри и снаружи данного набора.

Аналогичным образом, если вы изменяете непрозрачность набора, Photoshop сначала объединяет слои этого набора (используя значения непрозрачности [Opacity] отдельных слоев) и затем применяет к результату глобальное значение параметра Opacity (Непрозрачность).

Палитра Info

Трудно сказать, какая из палитр Photoshop "самая важная", но самая информативная, несомненно, палитра Info. И поскольку она содержит чрезвычайно ценные сведения, мы ее никогда не закрываем.

Выполняя функцию денситометра, палитра показывает значения серого и величины RGB и CMYK в изображении. Мало того, когда вы работаете в цветовом пространстве RGB, Info показывает, какие значения получат пикселы изображения после преобразования его в CMYK или Grayscale. При открытых диалоговых окнах Levels или Curves она отображает значения до и после коррекции (см. лекцию 6, "Тоновая коррекция).

Но и это еще не все. При повороте выделения Info показывает угол поворота, а при масштабировании – процент увеличения или уменьшения. Если вы выделяете цвет, который выходит за пределы охвата CMYK (в зависимости от заданных вами установок; см. лекцию 5, "Параметры цветов"), Info предупреждает вас об этом.

Подсказка. Определение прозрачности. Если на слоях есть прозрачные области, палитра Info может показывать степень их прозрачности (поле Op:). Прежние версии Photoshop делали это автоматически, теперь же нужно нажать пиктограмму пипетки на палитре и в открывшемся меню выбрать вариант Opacity (см. рис. 2.18).


Рис. 2.18.  Палитра Info

Подсказка. Выбор единиц измерения. Обычно в качестве единицы измерения мы используем пикселы, однако временами возникает необходимость проверить размеры в "реальных" величинах – дюймах или сантиметрах. Чтобы лишний раз не обращаться к команде Units & Rulers в подменю Preferences в меню File, мы открываем меню палитры Info и выбираем нужные единицы. Для этого достаточно нажать на перекрестье, где отображаются координаты XY (см. рис. 2.19). Впрочем, двойным щелчком на любой из линеек можно вызвать диалоговое окно Units & Rulers из подменю Preferences. Отметим, что это можно сделать, щелкнув на одной из линеек при нажатой клавише (Control) (Mac) или щелкнув там же правой кнопкой мыши (Windows). (Нажмите (Command) + (R), если линейки не видны на экране.)


Рис. 2.19.  Изменение единиц измерения

Цветовые палитры

Инструмент Color Picker и палитра Color относятся к одной категории, поэтому мы обычно группируем их на одной палитре.

Когда новичку нужен тот или иной цвет, щелчком на пиктограмме основного или фонового цвета на инструментальной панели он вызывает инструмент Color Picker и выбирает цвет там. Профессионалы давно не пользуются этим способом.

Подсказка. Выбор цвета на палитре Color. Вместо обращения к пиктограммам основного и фонового цветов вы можете просто вводить нужные значения на палитре Color. Если там представлена другая цветовая модель, выберите из меню палитры желаемый вариант. Для визуального выбора цвета воспользуйтесь цветовой шкалой в нижней части палитры. Обычно она отображает цветовой охват RGB. Чтобы переключиться на другой спектр, щелкните на ней при нажатой клавише (Shift). С первым щелчком вы переключаетесь на CMYK, со вторым – на градации серого, с третьим – на градиент из основного и фонового цветов. Еще один щелчок с нажатой клавишей (Shift) – и вы снова возвращаетесь к спектру RGB.

Подсказка. Изменение цветов на палитре Swatches. Поскольку на палитре Swatches никогда не бывает цветов, имеющих хоть какое-то отношение к вашему изображению, то вы ее, наверное, просто игнорируете. Но лучше попробуйте извлечь из нее пользу. Сюда можно добавлять новые цвета и удалять лишние (см. табл. 2.2).

Те цвета, которые там есть, изменять непосредственно невозможно. Но есть обходной маневр. Щелкните на одном из образцов (его цвет становится основным), отредактируйте основной цвет, затем щелкните на том же образце при нажатой клавише (Shift). Цвет образца заменяется текущим основным цветом.

Таблица 2.2. Редактирование палитры Swatches
Для того, чтобы...Проделайте следующее... (Mac)Проделайте следующее... (PC)
Добавить на палитру основной цветЩелкните в пустом месте палитры, где нет образцов.Щелкните в пустом месте палитры, где нет образцов.
Удалить образец цветаЩелкните на образце, удерживая (Command).Щелкните на образце, удерживая (Ctrl).
Заменить имеющийся цвет основным цветомЩелкните на образце, удерживая (Shift).Щелкните на образце, удерживая (Shift).
Вставить образец основного цвета между двумя другими образцамиЩелкните на образце, удерживая (Shift)+(Option).Щелкните на образце, удерживая (Shift)+ (Alt).

Настройки программы

В фильме "Монти Питон: Жизнь Брайана" есть сцена, где Брайан, пытаясь убедить своих последователей в том, что каждый из них – личность, восклицает: "Все вы разные! У каждого своя индивидуальность!" Один из них поднимает руку и говорит: "А я – как все".

Часто нечто подобное наблюдается и среди пользователей Photoshop. Каждый из них работает с программой по-своему, но считает, что должен действовать так же, как и другие. Это заблуждение. С помощью диалоговых окон группы Preferences (команда Preferences в меню Edit) вы можете настроить работу Photoshop в соответствии со своими привычками и потребностями. Мы не будем рассматривать каждый параметр в отдельности, остановимся лишь на тех, которые считаем наиболее важными. Сначала заглянем в диалоговое окно General Preferences ((Command)+(K)), а потом в некоторые другие. (Способы настройки цвета будут рассмотрены в лекции 5, "Параметры цвета").

Подсказка. Возвращение в диалоговое окно программных настроек. Если в каком-то из диалогов Preferences вы изменили параметры и нажали ОК, а потом захотели внести туда новые изменения, вы можете вернуться в то же самое окно с помощью комбинации клавиш (Command)+ (Option)+(K).
Подсказка. Перемещение через окна настроек. Диалоговое окно Preferences содержит восемь различных "экранов", каждый из которых содержит свой набор параметров. Конечно, вы можете выбирать каждый экран из всплывающего меню вверху этого диалогового окна или переходить между ними с помощью кнопок Next (Следующий) и Prev (Предыдущий). Но самый быстрый способ – это нажать (Command) + (1) (для первого экрана), (Command) + (2) (для второго экрана) и т.д. вплоть до (Command) + (8).

Подсказка. Резервное копирование настроек. Photoshop запоминает все изменения, которые вы вносили в диалоговые окна Preferences, а когда вы закрываете программу, сохраняет их в файле Adobe Photoshop 6 Prefs.psp в папке Photoshop Settings (на Mac это папка System Folder> Preferens>Adobe Photoshop6, а в Windows – Windows>Application Data>Adobe>Photoshop6.0>Adobe Photoshop 6.0 Settings). Если с этим файлом что-то случится, ваши установки окажутся утерянными. Поэтому мы рекомендуем сделать резервную копию файла (многие держат запасные копии своих работ, но не понимают, что служебные файлы тоже нуждаются в защите).

Крах системы, вызываемый другими программами, также может стать причиной порчи файла установок. Если Photoshop начинает вести себя странно, прежде всего попробуйте заменить файл установок резервной копией (если таковой нет, Photoshop автоматически создает новый файл со стандартными установками).

Если в вашем ведении находятся несколько компьютеров, на которых установлен Photoshop, возможно, вы пожелаете, чтобы все они работали с одними и теми же установками. Скопируйте файл Photoshop Prefs на каждый компьютер. И наконец, следует иметь в виду, что Photoshop не сохраняет внесенных в установки изменений до тех пор, пока вы не покинете программу. Если происходит аварийный сбой, изменения не сохраняются.


Рис. 2.20.  Диалоговое окно общих настроек

Экспорт содержимого буфера хранения. Если включен параметр Export Clipboard, то по завершении работы программы Photoshop преобразует содержимое буфера в изображение формата PICT или WMF. Это может пригодиться в тех случаях, когда вы хотите вставить картинку в другую программу. Но если в буфере находится изображение объемом в 10 Мбайт, его преобразование потребует некоторого времени, а при нехватке оперативной памяти может даже произойти аварийный сбой. Правда, случается это реже, чем могло бы.

Если функция Export Clipboard вам не нужна, рекомендуем держать ее отключенной.

Динамические шкалы. Когда включен параметр Dynamic Color Sliders, цвет на шкалах палитры Color изменяется в зависимости от перемещения одного из регуляторов. Образец цвета при этом тоже динамически изменяется, но это происходит как при включенной, так и при отключенной функции Dynamic Color Sliders – она воздействует лишь на сами шкалы. Считается, что на медленных компьютерах производительность при этом слегка снижается, но мы такого не замечали.

Сохранение расположения палитр. При включенном параметре Save Palette Locations программа перед закрытием запоминает состояние и расположение палитр на экране. Но если вы измените разрешение монитора, палитры возвращаются в исходное состояние. Мы держим этот параметр включенным.

Сохранение превью для изображений. Вместо стандартной пиктограммы документа Photoshop позволяет сохранять миниатюрные копии изображения. В одних случаях это очень удобно, в других лишь мешает. В списке Image Previews (Сохранять экранные версии) мы всегда устанавливаем вариант Ask When Saving (По заказу), тогда в каждом конкретном случае мы имеем возможность выбора (см. "Варианты превью", лекции 16, "Сохранение изображений").

Функция Maximize Backwards Compatibility in Photoshop Format. Мы привыкли считать совершенно бесполезным средство Maximize Backwards Compatibility in Photoshop Format (Максимальная обратная совместимость в формате Photoshop), которое раньше называлось "Include Composited Image with Layered Files" или "2.5 Format Compatibility". Теперь мы считаем, что оно только "в основном бесполезно". Если установить этот флажок, Photoshop сохраняет сведенную версию вашего изображения вместе со слоевой версией. Результат: вы даете этот файл кому-то, кто использует Photoshop 2.5 (мы таких пользователей не знаем), и он может открыть его. Конечно, если он сделает что-то с этим файлом и затем снова сохранит его, то все слои будут удалены.

Главная проблема состоит в том, что это средство (которое включено по умолчанию) увеличивает размеры файлов на диске (иногда в несколько раз) по сравнению с вариантом, когда это средство отключено.

Мы всегда говорили: отключите это средство и держите отключенным. Единственное исключение – это случай использования некоторых других программ, которые, как утверждается, могут читать файлы в собственном формате Photoshop, такие как Macromedia FreeHand, но которым требуется для работы сведенная версия. В этих случаях вы можете включить данное средство, хотя мы предпочитаем вместо этого сохранять сведенные версии в форматах TIFF или EPS.

Имитация недостающих цветов. Если по какой-либо странной причуде вам вздумается работать в режиме отображения 256 цветов (мы практически никогда не пользуемся режимом, обеспечивающим воспроизведение менее "тысяч" цветов), программе придется работать с дополнительной нагрузкой, имитируя на экране все разнообразие цветов изображения. Обычно это достигается тем или иным методом распределения пикселов (dithering). Вы можете выбрать один из таких методов: если включить функцию Use Diffusion Dither, представленную в диалоговом окне Display & Cursors Preferences, программа генерирует цвета посредством "случайного" распределения пикселов. В противном случае используется регулярная структура распределения. Ни то, ни другое особой привлекательностью не отличается, хотя в масштабе, превышающем 1:1, Use Diffusion Dither выглядит несравненно лучше.

Курсоры рисовальных инструментов. В старых версиях Photoshop (до версии 3.0) курсоры инструментов отображались пиктограммами в виде кисти, штампа и т. д. Поскольку при этом невозможно определить, на какой пиксел воздействует инструмент, была реализована дополнительная функция – при нажатой клавише (CapsLock) курсор принимает форму перекрестия.

Между тем кисти обычно воздействуют не на один пиксел, а на несколько. И теперь, когда в группе Painting Cursors диалога Display & Cursors Preferences вы выбираете вариант Brush Size, курсор воспроизводит точный размер кисти для рисования или редактирования (см. рис. 2.21). Поработав немного с таким курсором, вы уже не захотите от него отказываться.


Рис. 2.21.  Размер кисти

Нажатием клавиши (CapsLock) вы можете в любой момент вызвать перекрестие.

Отображение цветов вне охвата CMYK. Функцию Gamut Warning Брюс считает бесполезной и предпочитает отслеживать поведение непечатаемых цветов уже после преобразования документа в CMYK. Просто примите к сведению: когда вы выбираете команду Gamut Warning в меню View (или нажимаете комбинацию клавиш (Command)+(Shift)+(Y)), цвета изображения, оказавшиеся вне охвата CMYK, покрываются "пленкой", цвет которой вы указываете в диалоге Transparency & Gamut Preferences (более подробно функция отображения цветов вне CMYK рассматривается в разделе "Предупреждение о цветах вне CMYK", лекции 7, "Цветокоррекция").

Просмотров: 264 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar