Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 14
10:12 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 14

В Photoshop дуплексы выделены в отдельный цветовой режим. Интересно отметить, что хотя изображение может выглядеть цветным, каждый его пиксел содержит лишь 8 бит информации в градациях серого. Фокус в том, что 8-битовое изображение в градациях серого Photoshop сохраняет вместе с набором кривых контраста для каждой краски.

Создание хорошего дуплекса – это и искусство и наука. Эта тема будет рассмотрена подробнее в лекции 10, "Плашечные цвета и дуплексы". Заметьте, что если для разделения дуплекса на плашечные цвета вы хотите поместить его в программу верстки, файл нужно будет сохранить как EPS. Это единственный формат, помимо собственного формата Photoshop, в котором можно сохранять дуплексы.

Режим Indexed Color

Как вы уже знаете, каждый пиксел изображения в градациях серого определяется 8 битами информации, и файл может содержать до 256 значений пикселов. Но эти значения (от 1 до 255) не обязательно должны представлять оттенки серого. Режим Indexed Color (Индексированные цвета) предлагает возможность создания 8-битовых изображений с 256 цветами. В таких изображениях используется таблица из 256 цветов, выбранных из всей 24-битовой цветовой палитры. Цвет того или иного пиксела определяется ссылкой к таблице: этот пиксел имеет цвет за номером 123, этот – за номером 81 и т. д.

Режим Indexed Color позволяет экономить дисковое пространство (лишь 8 бит на пиксел против 24 бит в режиме RGB – см. ниже), но дает всего 256 цветов. Это совсем не много по сравнению с 16,7 млн. цветов в режиме RGB. Тем не менее, поскольку многие мониторы работают только в режиме 8-битового отображения цвета, изображения с индексированными цветами идеально подходят для программ мультимедиа и экранных презентаций.

Есть и ряд серьезных ограничений. Прежде всего, в режиме Indexed Color невозможно пользоваться фильтрами и инструментами, выполняющими сглаживание (напр. "палец" или "осветлитель/затемнитель"), так как функция сглаживания здесь недоступна. Это значит, что редактировать изображение следует в RGB и лишь на заключительной стадии выполнять преобразование в Indexed Color.

Другая проблема с индексированными цветами связана с цветовыми таблицами. Если при переносе изображения из одной программы в другую эта таблица изменится, то изменится и цветовой состав изображения. Пиксел номер 123 может и сохранит значение 81, но после переноса в другую программу "цвет 81" может оказаться уже не красным, а синим.

Наконец, изображение с индексированными цветами невозможно разделить на цвета CMYK в программе QuarkXPress или Adobe PageMaker. Если вы собираетесь напечатать такое изображение, его стоит преобразовать в RGB или CMYK, не выходя из Photoshop. Правда, картинка после этого ничуть не улучшится – она по-прежнему будет состоять из 256 цветов.

Кстати, изображения Indexed Color можно более-менее успешно использовать при работе с плашечными цветами.

Изображения с индексированными цветами можно сохранять в форматах Photoshop, CompuServe GIF, PNG, PICT, Amiga IFF и BMP (см. "Другие форматы файла, которые могут вам пригодиться", лекции 16, "Сохранение изображений").

Режим RGB

Компьютерные мониторы и телевизоры воспроизводят цвет в режиме RGB, где все разнообразие оттенков формируется сочетанием разного количества красного, зеленого и синего света. (Эти цвета называются первичными аддитивными – сложение красного, зеленого и синего света образует белый). Файлы, сохраненные в режиме RGB, состоят из трех 8-битовых файлов в градациях серого, поэтому принято говорить, что RGB-изображения являются 24-битовыми файлами.

Эти файлы могут включать до 16 млн. цветов – вполне достаточно для фотографического качества. Именно в этом режиме мы предпочитаем редактировать цветные изображения. Большинство сканеров сохраняет изображения в режиме RGB. Исключение составляют оснащенные "цветовыми компьютерами" барабанные сканеры высшего класса, которые автоматически преобразуют файлы в режим CMYK (см. далее).

Если вы занимаетесь созданием изображений для проектов мультимедиа или выводом файлов на устройства записи на пленку (напр. 35-мм слайды или диапозитивы 4 х 5 дюймов), изображения следует всегда сохранять в режиме RGB (см. лекцию 17, "Методы вывода изображений").

Подсказка. В RGB или в CMYK? Философские споры по поводу того, какой цветовой режим лучше всего подходит для выполнения работ, связанных с допечатной подготовкой – RGB или CMYK, не утихают. И хотя простого ответа на столь животрепещущий вопрос не существует, это не мешает нам высказать свое мнение. Если к вам поступают CMYK-изображения, полученные на барабанном сканере, работайте в CMYK. В остальных случаях мы рекомендуем вам оставаться как можно дольше в RGB. Этот вопрос будет подробно рассмотрен в лекции 7, "Цветокоррекция".

24-битовые RGB-файлы можно сохранять в форматах Photoshop, EPS, TIFF, PICT, Amiga IFF, BMP, JPEG, PCX, Pixar, Roaw, Scitex CT и Targa. Но если у вас нет веских причин поступать иначе, мы рекомендуем вам пользоваться только форматами Photoshop, TIFF или EPS.

Photoshop позволяет также работать и с 48-битовыми RGB-файлами, содержащими три 16-битовых канала вместо обычных 8-битовых. Несмотря на ограниченный выбор средств для обработки 48-битовых изображений, мы обращаемся к таким файлам все чаще и чаще, поскольку они допускают чрезвычайную гибкость в редактировании (см. "Работа с многобитовыми сканированными изображениями", лекции 7, "Цветокоррекция").

Разумеется, если вы занимаетесь подготовкой изображений для мультимедиа или Web, вы будете все время работать в RGB и переключаться на CMYK вам совершенно незачем.

Режим CMYK

Традиционные машины цветной печати работают только с четырьмя красками: голубой, пурпурной, желтой и черной. Все остальные цвета имитируются комбинацией этих красок. Когда вы открываете CMYK-файл в Photoshop, программа для отображения его на экране компьютера тут же преобразует значения CMYK в значения RGB. Важно помнить, что, просматривая CMYK-файл на экране, вы видите его RGB-версию.

Если вы покупаете сканированные изображения, полученные на сканере высшего класса, это почти наверняка будут CMYK-файлы. Во всех остальных случаях прежде, чем напечатать изображение на печатной машине или настольном принтере, вам нужно будет преобразовать его из RGB в CMYK. Средства, которые в Photoshop используются для такого преобразования, рассмотрены в лекции 5, "Параметры цвета".

CMYK-файлы можно сохранять в форматах Photoshop, TIFF, EPS, JPEG, Scitex CT и Raw, хотя в большинстве случаев используются первые три.

Режим Lab

Основная проблема моделей RGB и CMYK состоит в том, что применяемые в них значения в действительности цвета не описывают. Скорее это набор инструкций, которыми пользуется выводное устройство для воспроизведения цвета. Но дело в том, что по одним и тем же спецификациям RGB или CMYK разные устройства воспроизводят разные цвета. Вы наверняка видели в магазинах полки с работающими телевизорами и понимаете, о чем речь: одно и то же изображение (с одними и теми же значениями RGB) на разных экранах выглядит по-разному.

А если вам доводилось иметь дело с печатной машиной, то вы знаете, что цвет на пятидесятом оттиске выглядит не так, как на пятитысячном или пятидесятитысячном. Хотя пиксел сканированного изображения имеет определенное значение CMYK или RGB, определить, как этот цвет будет выглядеть в действительности, невозможно. Следовательно, RGB и CMYK являются аппаратно-зависимыми цветовыми моделями.

Между тем существуют и аппаратно-независимые цветовые модели. Все они в той или иной степени основываются на цветовом пространстве, определенном в качестве стандарта в 1931 году организацией Commission Internationale de l’Eclairage (CIE). Модель Lab в Photoshop – одна из его производных.

В отличие от RGB и CMYK, модель Lab определяет цвет не по его компонентам, а дает описание того, как выглядит цвет. Аппаратно-независимые модели составляют ядро систем управления цветом, которые обеспечивают соответствие цветов при отображением их на экране, подачей файла на выводное устройство и получении конечных оттисков.

Файл, сохраненный в модели Lab, описывает, как выглядит цвет в строго определенных условиях. А то, какие значения RGB или CMYK нужны для воспроизведения этого цвета на конкретном выводном устройстве, зависит от вас (или от Photoshop, или от вашей системы управления цветом).

В ходе преобразования изображения из RGB в CMYK или наоборот Photoshop использует модель Lab в качестве эталона, принимая в расчет параметры из диалоговых окон RGB Setup и CMYK Setup (подробно этот процесс описан в лекции 5, "Параметры цвета"). Lab-изображения можно сохранять в форматах Photoshop, EPS, TIFF или Raw.

Хорошо, что работать в режиме Lab приходится довольно редко: управляться с этой моделью почти невозможно. Если RGB или CMYK более или менее понятны, то Lab совершенно непостижима (если вы вдруг почувствовали, что кое-что начинает проясняться, значит у вас нелады с рассудком). Тем не менее, иногда Lab оказывается очень полезной, например при подчистке изображений, полученных на цифровых камерах, или при тонкой настройке яркости).

Подсказка. L означает Luminosity (Светлота). Преимущество Lab заключается в том, что информация о яркости (канал "L") здесь хранится отдельно от цветовой информации (каналы "a" и "b"). Этим можно воспользоваться для настройки тонов без воздействия на его цвета, а также для повышения резкости без заметного ущерба для качества изображения.

Режим Multichannel

Последним в списке цветовых режимов Photoshop числится Multi-channel – многоканальный. Так же, как RGB или CMYK, он имеет несколько 8-битовых каналов, но позволяет присваивать им любые цвета и имена.

Подобная гибкость может быть как благом, так и наказанием. Прежде, когда цветные сканеры были слишком дороги, мы делали цветные картинки на серых сканерах, сканируя изображение три раза через красную, зеленую и синюю пленки. Затем комбинировали три изображения, объединяя их в одном многоканальном документе, а потом уже выполняли преобразование в RGB. К счастью, теперь в этом нет необходимости.

Сегодня многие изображения, используемые в научных и астрономических целях, делаются с применением "инородного цвета" – в дополнение к различным цветам видимого спектра каналы могут представлять собой комбинацию радио-, инфракрасных и ультрафиолетовых волн. Некоторые из наших знакомых, помешанные на цифровой фотографии, комбинируют в многоканальном режиме обычные снимки с фотографиями, сделанными под воздействием инфракрасных лучей, создавая необыкновенные сюрреалистические композиции.

Мы же обращаемся к режиму Multichannel в основном на промежуточных этапах работы. В нем, например, можно хранить дополнительные каналы масок для прозрачности или выделений, использованных в других изображениях. Многоканальные изображения могут сохраняться только в форматах Photoshop и Raw.

Изображения и размер файла

Как говорилось в начале этой лекции, растровые изображения представляют собой прямоугольники с сотнями, тысячами или сотнями тысяч пикселов. Эти пикселы можно сохранять на диске. Если каждый пиксел содержит восемь бит цветовой информации, файл будет занимать места в восемь раз больше, чем файл "плоского", однобитового изображения. Соответственно 24-битовый файл будет втрое больше 8-битового, а 48-битовый – вдвое больше 24-битового.

Процесс открытия, печати и сохранения больших файлов длится дольше, их труднее редактировать. Многие из тех, кто жалуется на медленную работу Photoshop, просто работают с файлами, размер которых гораздо больше, чем им нужно. Чтобы не нервничать понапрасну, сокращайте файлы при любой возможности. Ниже отмечается, как разные атрибуты изображения влияют на размер файла.

Пиксельный размер и разрешение. Увеличение количества пикселов изображения на 100 процентов по сравнению с исходным количеством равносильно возведению размера файла в квадрат. Так, с удвоением разрешения размер файла возрастает четырехкратно (2 х 2); если разрешение повысить втрое, файл увеличится в девять раз (3 х 3). Таким образом, разница между изображениями 300 ppi и 225 ppi может исчисляться многими мегабайтами.

Глубина пикселов. С увеличением глубины пикселов размер файла увеличивается линейно. Так, 24-битовое изображение втрое больше 8-битового и в 24 раза больше 1-битового.

Цветовой режим. Изменение цветового режима изображения не обязательно приводит к увеличению размера файла, но преобразование из RGB (24 бита) в CMYK (32 бита) приводит, поскольку в этом случае изменяется глубина пикселов.

Вычисление размера файла

Зная факторы, влияющие на объем изображения, вы можете по следующей формуле вычислить размер файла:

Разрешение2 x Ширина x Высота x Глубина пикселов : 8192

Например, если у вас есть 1-битовое изображение 4 x 5 дюймов на 300 ppi, размер его файла составит 200 Кб (3002 x 4 x 5 x 1 : 8192). А 24-битовое изображение такого же размера займет 5273 Кб, то есть почти 5 Мб. Кстати, число 8192 в этой формуле означает количество бит в килобайте.

Подсказка. Быстрый способ вычисления размера файла. Существует и более простой способ вычисления размера файла – за вас это сделает компьютер. Диалоговые окна New и Image Size предлагают очень удобные средства для вычисления размеров изображения в пикселах, разрешения и объема файла. Просто введите поля желаемые величины, а Photoshop покажет, каким будет размер нового файла (см. рис. 3.14).


Рис. 3.14.  Диалоговое окно Image Size

Миллиарды и миллиарды бит

Стали бы вы нанимать столяра, который ничего не смыслит в дереве? Растровая графика Photoshop – то же дерево, материал, из которого создаются законченные изображения. Ничего не зная о достоинствах и недостатках материала, вы далеко не продвинетесь.

Просмотров: 395 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar