Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 6
10:00 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 6

Подсказка. Комбинации клавиш для панели Options. До сих пор рассматривались только сами инструменты. Но часто требуется модифицировать принятые по умолчанию параметры инструмента в панели Options. Опробуйте следующий способ: выберите какой-либо инструмент и затем нажмите (Return). В результате этой команды появится панель Options, даже если она скрыта. Кроме того, если в панели Options имеется поле числового ввода, Photoshop выделит его для вас. Например, если нажать клавишу (Return) при выбранном инструменте "лассо" или "область", то в панели Options будет выделено поле Feather (Величина растушевки границы)

Если в панели Options имеется несколько полей числового ввода, то для перехода между ними можно использовать клавишу (Tab). И, наконец, закончив внесение изменений, снова нажмите (Return), чтобы выйти из панели и завершить работу.

Подсказка. Восстановление исходного состояния инструментов. Наиболее опытные пользователи Photoshop навсегда изменяют параметры инструментов в панели Options. Но время от времени имеет смысл вернуться к исходному состоянию. Чтобы восстановить параметры для любого отдельного инструмента или для всех инструментов во всплывающем меню панели Options, достаточно щелкнуть на пиктограмме инструмента на левом крае этой панели.

Инструмент "пипетка"

Подбирать цвета на глаз довольно сложно. Лучше всего пользоваться специально для этого предназначенным инструментом "пипетка".

Подсказка. Вызов "пипетки" с клавиатуры. "Пипетку" можно выбрать на инструментальной палитре (или с помощью клавиши (I)). Если же у вас активен какой-нибудь рисовальный инструмент, для временного доступа к "пипетке" достаточно нажать и удержать клавишу (Option).

Подсказка. Сколько пикселов вы захватываете? Почти в каждом изображении присутствуют шумы – пикселы с чужими, случайными цветами. Беря "пипеткой" образец цвета, вы можете попасть на один из таких пикселов и получить цвет совершенно неожиданный или ненужный. Чтобы не допустить этого, необходимо изменить радиус охвата инструмента.

В раскрывающемся списке Sample Size на палитре параметров "пипетки" (Eyedropper Options) Дэвид обычно выбирает вариант 3 by 3 Average. В этом случае "пипетка" захватывает девять пикселов (один пиксел, на котором вы щелкаете, и восемь окружающих) и усредняет их значения. Работая над изображением с очень высоким разрешением, он выбирает вариант 5 by 5 Average. А Брюс любит предельную точность и всегда держит включенным вариант Point Sample (Точка). Если он опасается захватить чужой пиксел, то просто увеличивает изображение, чтобы точно видеть, какой именно пиксел берется в качестве образца.

Подсказка. Пользуйтесь "пипеткой" свободнее. Не забывайте, что щелкать "пипеткой" можно в любом открытом документе или даже на палитрах Picker и Swatches. Как правило, она работает даже при открытых диалоговых окнах.

Подсказка. Помечайте точки взятия образцов. Арсенал средств Photoshop 6 пополнился новым инструментом – "образец цвета" (он спрятан за пиктограммой "пипетки"). В том месте изображения, где вы делаете щелчок, беря образец цвета, устанавливается точка, а палитра Info автоматически развертывается, показывая цветовые значения этой точки (см. рис. 2.10). Это особенно удобно при настройке цвета или тонов: вы сразу видите, как влияют ваши регулировки на различные участки изображения (эта техника подробно описана в лекции 6 "Тоновая коррекция").

Мы почти никогда не выбираем инструмент "образец цвета" (Color Samples) на палитре инструментов, а временно вызываем его клавишей (Shift), когда активна "пипетка". Если вы захотите передвинуть точку взятия образца, протяните ее инструментом "образец цвета" (или "пипеткой" при нажатой клавише (Shift)). Чтобы удалить точку, щелкните на ней инструментом "образец цвета", удерживая (Option) (или "пипеткой" при нажатых клавишах (Option)+(Shift)).


Числа до и после косой черты показывают значения пиксела до и после регулировки этой кривой


Рис. 2.10.  Установка точек взятия образца

Инструмент "градиент"

Adobe часто приходилось выслушивать жалобы на то, что плавные переходы от одного цвета к другому (градиенты) в Photoshop получаются полосатыми. Компания советовала добавлять в них небольшой уровень шумов (фильтр Add Noise). Действительно, добавление зерна значительно снижает эффект образования полос. Начиная с версии 3 добавление зерна производится автоматически. Вы можете отказаться от этого, отключив параметр Dither на палитре Gradient Options, но на то нет никаких видимых причин. Отключить эту функцию вы пожелаете разве лишь в том случае, если собираетесь печатать изображение на устройстве, воспроизводящем непрерывные тона, где градиенты получаются без полос.

Подсказка. Повышение зернистости. Если даже при включенной функции Dither градиент у вас получается полосатым, можете добавить в него еще больше зерна. Однако не всегда следует применять фильтр Add Noise ко всему градиенту, делать это лучше выборочно.

Возможно, вы предпочтете добавить шум лишь в один или два канала. Проанализируйте каждый канал в отдельности (см. лекцию 14, "Выделения") и посмотрите, в каком из них полосы особенно заметны. Затем добавьте в эту область канала небольшой уровень шумов.

Подсказка. Создание градиентов в CMYK. Если градиенты, которые вы делаете в Photoshop, должны быть частью CMYK-изображения, делайте их сразу в CMYK. Иногда в результате преобразования из RGB в CMYK в градиентах происходит значительное смещение цветов.
Подсказка. Градиенты с переходом к прозрачности. Некоторые плохо знакомые с программой пользователи прилагают огромные усилия для создания градиентов, переходящих в прозрачность. Они применяют множество слой-масок и без конца обращаются к диалогу Channel Options. Им и невдомек, что существуют простые способы. Если выбран инструмент "градиент", то в панели Options можно использовать всплывающее меню с различными видами градиентов, и один из используемых по умолчанию вариантов перехода от основного цвета к прозрачности или от прозрачности к основному цвету. Если этот вариант недоступен, значит, кто-то отредактировал исходные установки ваших градиентов; просто выберите команду Reset Gradients (Восстановить градиенты) в меню Gradient панели Options (и если вы действительно имеете собственные настроенные градиенты, то, видимо, сначала нужно сохранить их; см. рис. 2.11).

Рисовальные инструменты

Мы не беремся научить вас создавать шедевры рисовальными инструментами Photoshop, но можем подсказать, как использовать их с наибольшей эффективностью.

Подсказка. Комбинации клавиш для инструментов рисования. Знаете ли вы, что клавиши [ и ] (прямоугольные скобки) можно использовать для перемещения в меню Brushes (Кисти) панели Options? Теперь мы держим одну руку на клавиатуре и одну руку на мыши (или на пере планшета); если нужно сменить инструмент, мы нажимаем клавишу для этого инструмента. Если нужно изменить размер кисти, мы перебираем кисти с помощью клавиш [ и ], пока не найдем нужный размер.

Если вам нужны крайние значения, то можно использовать (Shift) + ([) и (Shift) + (]). Это позволяет перейти к первой и последней кистям в меню.


Рис. 2.11.  Варианты градиентов

Подсказка. Наиболее быстрый способ выбора кисти. На самом деле для наиболее быстрого выбора кисти нужно, видимо, использовать контекстно-зависимое меню: на Macintosh удерживайте (Control) + (Shift), щелкая одним из инструментов рисования, и Photoshop выведет на экран палитру Brushes в точке щелчка. После выбора размера кисти нажмите (Enter), чтобы скрыть палитру. Сожалеем, но нам не удалось найти способ сделать это в Photoshop для Windows.
Подсказка. Непрозрачность с помощью чисел. Изменяя размеры кисти, мы также всегда изменяем степень непрозрачности кисти, когда выполняем рисование или ретушь. Если вы все еще используете бегунки в панели Options, прекратите это. Вместо этого просто вводите число от 0 до 9. Нуль соответствует 100% непрозрачности, 1 – 10%, 2 – 20% и т.д. Для большей точности быстро введите друг за другом две цифры; например, ввод 45 соответствует 45% непрозрачности. Если активен инструмент, не предназначенный для рисования, то при вводе числа изменяется непрозрачность слоя, с которым вы работаете (если, конечно, это не фоновый слой [Background]).

Подсказка. Ретушь черно-белых изображений. Сканированию и преобразованию цветных и полутоновых изображений в черно-белые посвящена лекция 11 "Черно-белые изображения", но поскольку мы говорим об инструментах, рассмотрим вкратце, как работает "карандаш". Ретушь черно-белых изображений "карандашом" лучше всего выполнять с включенным параметром Auto Erase на палитре Pencil Options.

В этом случае "карандаш" работает следующим образом: пикселы, по которым проходит инструмент, меняют свой цвет на основной – цвет переднего плана (впрочем, так "карандаш" работает и без функции Auto Erase). Но когда вы протягиваете по области, окрашенной основным цветом, цвет захваченных пикселов заменяется фоновым.

Таким образом, вам не нужно специально переключаться с основного цвета на фоновый и обратно.

Подсказка. Как инструменты "видят" слои. Работая с многослойным изображением, вы можете столкнуться с непонятным поведением инструментов "палец", "размытие", "резкость", "волшебная палочка" или "штамп". Дело в том, что они могут видеть или не видеть слои, лежащие ниже активного. Это зависит от того, включен ли параметр Use All Layers (Все слои) на палитре параметров инструмента.

Когда Use All Layers отключен, эти инструменты функционируют так, будто остальных слоев не существует вовсе. Но если он включен, будьте осторожны! Photoshop видит и остальные слои (нижние и верхние) и воспринимает все изображение как однослойное (см. рис. 2.12).

Удобства этого очевидны, хотя иной пользователь может дойти до истерики, не понимая, что происходит. Скажем, на верхнем слое у вас желтый квадрат, а на фоновом – синий. Если вы попробуете обработать верхний слой каким-либо из упомянутых инструментов при включенной функции Use All Layers, синий квадрат окажется частично закрашенным желтым цветом.

Подсказка. Окрашивание в многобитовых файлах. Возможно, вы обратили внимание, что инструмент "кисть" не действует в многобитовых файлах. Но это можно сделать с помощью "восстанавливающей кисти" (History brush). Чтобы выполнить окраску в многобитовом файле, выполните сначала редактирование этого файла, чтобы получить нужный вам цвет (обычно мы используем диалоговое окно Curves, а начинаем с перетаскивания нулевой точки до уровня 255, чтобы сделать все изображение белым, затем используем кривые по отдельным каналам с прямыми горизонтальными линиями для получения нужных нам процентов цветов). Затем создайте новый снимок этого сплошного цвета (New Snapshot). Далее выберите команду Undo (для перехода в палитру History вернитесь к состоянию изображения перед созданием сплошного цвета) и укажите снимок, который вы создали на предыдущем шаге, как источник для "восстанавливающей кисти". Все! Вы можете окрашивать любым цветом многобитовое изображение.

Как инструмент "видит" слои


Когда параметр Use All Layers отключен, после щелчка будет выделена только часть глазного яблока



Когда параметр Use All Layers включен, в выделение включаются участки фона


Рис. 2.12. 

Инструмент кадрирования

Сканированные изображения, как правило, включают несколько больше элементов, чем нужно, поэтому лишнее часто приходится обрезать. В отличие от команды Crop в меню Image, инструмент "рамка" позволяет перед отсечением лишних элементов отрегулировать рамку кадрирования. Для этого нужно переместить соответствующие контрольные точки. Ниже приводятся несколько приемов работы с этим инструментом.

Подсказка. Следим за границами обрезки. Одно из наших любимых средств в Photoshop 6 – это возможность видеть результаты обрезки до того, как будет нажата клавиша (Enter). По умолчанию Photoshop затемняет область вне прямоугольника кадрирования. Однако Дэвид любит изменять эту установку, осветляя вместо этого внешние пикселы (делая их почти белыми). Вы можете сделать это, щелкнув на вкладке Color панели Options (при выбранном инструменте "рамка") и выбрав вместо черного цвета белый из палитры Color Picker. Возможно, вам также потребуется увеличить процент непрозрачности цвета в панели Options (Дэвид обычно использует 80%).
Подсказка. Поворот и перемещение в процессе кадрирования. Самыми расхожими действиями применительно к сканированному изображению являются его обрезка и поворот. То и другое можно выполнять за один прием. Инструментом "рамка" очертите рамку кадрирования, установите курсор вне образовавшегося прямоугольника и протяните. Нажмите клавишу (Return) или (Enter), и Photoshop откадрирует и повернет изображение. Поскольку определить нужный угол поворота на глаз трудно, сверяйтесь с показаниями на палитре Info. Если рамка расположена не совсем точно, ее всегда можно подвинуть – поместите курсор внутрь прямоугольника и протяните.

Подсказка. Учет трапециидального искажения (Adjusting for Keystone). Что делать с линиями вашего изображения, которые, как предполагается, должны быть вертикальными или горизонтальными, но на самом деле таковыми не являются? Например, если взять изображение высокого здания, сделанное с тротуара, то вертикальные линии этого здания кажутся скошенными (кажется, что они сходятся к вершине). К счастью, в Photoshop 6 наш надежный инструмент "рамка" включает новую возможность: учет перспективы. Для этого нужно установить флажок Perspective (Перспектива) в панели Options после того, как нарисован прямоугольник обрезки; это позволяет захватывать угловые точки и перемещать их в нужное место.

Однако определить местоположение угловых точек "прямоугольника" обрезки не так-то просто. Вы должны сначала найти в изображении форму, которую можно считать близкой к прямоугольнику, и затем поместить угловые точки обрезки в углах этой формы. В примере здания вы, возможно, выбрали бы углы какого-то окна. Затем удерживайте клавиши (Option) + (Shift), одновременно перетаскивая один из угловых маркеров; это увеличит размер кадрирования, но сохранит его форму. Когда размер обрезки достигнет нужного вам размера, перетащите пиктограмму центральной точки в то место, на которое указывала фотокамера (или где, по вашему мнению, находится воображаемый центр). Затем нажмите (Enter) или (Return).

Больше всего мы любим применять этот метод к фотографированию картин в рамке (или любой вещи, которая висит на стене). Если сфотографировать картину из точки непосредственно напротив нее (особенно со вспышкой), то вы получите раздражающие отражения. Вместо этого попытайтесь сфотографировать, отойдя чуть в сторону. Изображение будет искажено за счет эффекта перспективы, но средство Perspective легко выправит его (см. рис. 2.13).

Учет перспективы в изображении с помощью инструмента "рамка"



Углы инструмента "рамка" устанавливаются по углам изображения


Эту мозаику было невозможно сфотографировать без трапециидального искажения


Размер кадрирования увеличивают, удерживая клавиши Option+Shift во время перетаскивания угловых точек



Рис. 2.13.  Нажмите Enter или Return для внесения поправки на перспективу

Кстати, мы обнаружили, что при использовании этого средства Photoshop часто предупреждает нас, что центральная точка или угловые точки находятся в неверной позиции. Это обычно происходит, если вы не выбрали угловые точки того, что должно быть прямоугольным. Иными словами, Photoshop действует как "защитная сетка", если у вас выбрано искажение, которое вряд ли может возникнуть в реальной фотографии. Иногда достаточно переместить центральную точку в другое местоположение (путем проб и ошибок), чтобы избавиться от этого.

Подсказка. Как сохранить данные этого слоя. При использовании инструмента "рамка" всегда существовала проблема: вне прямоугольника обрезки полностью удаляются все пикселы. Если вы изменили свое решение и хотите выполнить обрезку изображения по-другому, то приходится использовать команду Undo и затем начинать все снова. Но теперь это не нужно! Photoshop 6 позволяет вам (с помощью кнопки Hide панели Options после растягивания прямоугольника обрезки) сохранить внешние пикселы в виде большого массива данных, который оказывается вне реально видимого прямоугольника обрезки. Затем, если вас не совсем удовлетворяют результаты кадрирования, вы можете передвинуть изображение инструментом "перемещение" или повторно выполнить обрезку, используя другой прямоугольник (см. ниже подсказку "Увеличение размеров холста с помощью рамки кадрирования").
Просмотров: 348 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar