Главная » 2014 » Июль » 13 » Самоучитель по Adobe Photoshop урок 19
10:15 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop урок 19

Почти каждое изображение следует тегировать с помощью встроенного профиля. Единственная ситуация, когда, на наш взгляд, не нужно тегировать изображение, возникает, если числа в файле важнее цветов, которые они представляют. Сюда относится использование образцов для калибровки и элементов Web-интерфейса, использующих Web-устойчивые ("интернетовские") цвета. Для всего остального вам потребуется хранить их как тегированные изображения.

Тегированное изображение всегда можно преобразовать в нетегированное или наоборот с помощью команды Image > Mode > Assign Profile (Присвоить профиль); можно также использовать флажок Embed Profile (Встроить профиль) в диалоговом окне Save As, чтобы встроить профиль.

Подсказка. Как быстро определить наличие профиля. Вы можете быстро выяснить, является ли документ тегированным, выбрав пункт Document Profile (Профиль документа) из всплывающего меню в нижнем левом углу окна документа, см. рис. 5.2. Для тегированных изображений будет показано имя профиля, для нетегированных – "Untagged RGB" (или CMYK, или Grayscale – в зависимости от режима документа).



Рис. 5.2.  Меню Document Profile

Имитация цветопроб

В течение долгого времени одной из самых тяжелых (и наиболее важных) задач в Photoshop было получение цветопроб, показывающих на экране или на цветном принтере, как будет выглядеть изображение при окончательном выводе. К счастью, Photoshop 6 теперь дает намного больше возможностей управления, о чем мы поговорим достаточно подробно ниже в этой лекции и в лекции 17, "Методы вывода". Тем не менее, вот краткий список:

  • Команда Proof Setup (Настройки цветопроб) в меню View позволяет вам полностью управлять экранной имитацией цветопроб. Proof Setup зависит от используемого окна, поэтому вы можете одновременно видеть различные имитации одного изображения.
  • Вы можете заранее увидеть, как будет выглядеть преобразованное изображение в целевом пространстве при различных методах воспроизведения (Intents), прежде чем выполнить конкретное преобразование.
  • Вы можете увидеть, как будет выглядеть изображение, подготовленное для одного выводного процесса, если его использовать для другого выводного процесса без изменений: это особенно полезно, если CMYK-файлы, подготовленные для одних условий печати, требуется использовать для работы в других условиях.
  • Вы можете работать в рамках достаточно точной имитации вывода, чтобы оптимизировать изображение для определенного выводного процесса.

И, наконец, прежде чем приступить к окончательному выводу изображений, вы можете видеть, что произойдет с ними на выводном устройстве любого типа. Но если вы хотите работать с визуальным контролем, полагаясь на то, что видите на экране, то прежде чем конфигурировать параметры Color Settings, вам нужно выполнить калибровку и создать профиль вашего монитора, а также принять меры по контролю рабочего окружения (см. врезку "Обустройство рабочего окружения").

Photoshop 6 и монитор

Для точного отображения цвета на дисплее Photoshop требуется информация о том, как ведет себя ваш монитор, каковы характеристики его белого цвета, какой вид имеет его тоновая характеристика и какие реальные цвета он воспроизводит, если передаются чистые основные цвета (R, G и B). Photoshop получает всю свою информацию о мониторе из ICC-профиля. Если вы хотите получать на вашем мониторе точный цвет, это означает, что вы должны иметь индивидуальный ICC-профиль, который точно описывает поведение вашего монитора. (Создание профиля для вашего монитора называется "снятием его характеристик".) А поскольку со временем мониторы изменяют свое поведение, то вы должны также калибровать их, чтобы обеспечить их точное соответствие профилю. Теоретически калибровка и снятие характеристик – это два отдельных процесса (калибровка реально меняет поведение устройства, а снятие характеристик – это просто их измерение и описание), но на практике калибровка монитора и пакеты создания профилей объединяют эти два процесса.

Обустройство рабочего окружения

То, что мы воспринимаем как цвет, предполагает наличие трех составляющих: объекта, источника света, освещающего этот объект, и наблюдателя. Вы являетесь наблюдателем, а ваше видение цвета зависит от множества самых разных вещей – возраста, питания, настроения, степени усталости и т. д. Изменить здесь что-либо трудно, да и влияние самих этих факторов минимально, тем не менее забывать о них не стоит, так как они лишний раз доказывают, насколько субъективен феномен цвета. Есть и другие факторы, влияющие на восприятие цвета, которые, к счастью, легко поддаются контролю.

Освещение. Постоянное освещение – одно из обязательных условий калибровки монитора. В США диапозитивы и пробные оттиски принято оценивать при свете с цветовой температурой 5000 К. В Европе и Азии стандартом является 6500К – в этом свете чуть больше синего. (Строго говоря, соответствующие стандарты D50 и D65 представляют собой кривые дневного света и не абсолютно идентичны цветовой температуре по шкале Кельвина, где за основу взят раскаленный железный стержень, тем не менее на практике эти понятия взаимозаменяемы).

Для просмотра печатных оттисков освещение должно быть всегда одинаковым, иначе сравниваемые варианты изображения (например, оригинал с окончательным оттиском) каждый раз будут выглядеть по-разному. Можно, конечно, установить везде лампы D50 и замуровать все окна, но это непрактично. Разместите монитор так, чтобы свет из окна не попадал на него, для точной оценки цвета отключайте верхнее освещение в комнате, а чтобы сравнить фотографию с печатным вариантом, возьмите обычную настольную лампу и вкрутите в нее лампочку D50. (Будьте внимательны, некоторые из таких лампочек требуют специального патрона, не допускающего перегрева).

Теоретически идеальное рабочее окружение предполагает малую освещенность (почти темноту). Это максимально расширяет видимый динамический диапазон и исключает попадание рассеянного света, мешающее цветовому восприятию. Однако управляющие некоторых фирм, пытавшихся работать в таких условиях, отмечали значительное снижение производительности сотрудников, вынужденных работать в темной комнате без окон. Так что старайтесь приближаться к идеальным условиям, но в разумных пределах.

Всегда одинаковая освещенность гораздо важнее, чем абсолютная цветовая температура источника света – это подтверждает тот разнобой в цветовой температуре просмотровых столов, который показали наши измерения в различных типографиях. Если вы работаете в студии со стеклянной крышей и окном от пола до потолка, цвет света в течение дня будет все время изменяться, то же самое будет происходить и с вашим восприятием цвета. В таких условиях просто необходимо оборудовать затемненный угол, где можно было бы просматривать оттиски и диапозитивы при искусственном освещении

Очень хорошо помогает также защитный капюшон для монитора – самодельный козырек из картона, закрашенный черной брызгалкой, может, и не блещет элегантностью, но столь же эффективен, как и дорогой фирменный вариант, и к тому же в отличие от большинства антибликовых козырьков не так искажает цвета.

Рабочее окружение. На восприятие цвета очень сильно влияет окраска окружающих предметов. Опять же, можно взять и выкрасить все стены в нейтрально-серый. (Именно так и пришлось сделать Брюсу: офис, который он снял, был выкрашен в розовый, и он стал замечать появление цветового оттенка во всем, включая и его мечты). Но гораздо проще и важнее – задать нейтрально-серый цвет для рабочего стола на экране. Розовый мрамор, зеленый плед или семейная фотография на экране выглядят приятно и вроде бы безобидно, но способны серьезно повлиять на ваше видение цвета. Не рекомендуем также надевать гавайских рубашек, когда вас ожидает ответственная работа, связанная с анализом цвета. Человек в сером – вот ваш идеал.

В предыдущих версиях Photoshop вы всегда имели возможность отправлять значения RGB-файлов непосредственно на монитор. Получаемый цвет зависел от конкретных особенностей вашего монитора, который почти наверняка чуть отличался от других мониторов. Вы все же могли сделать это (хотя мы не рекомендовали), загрузив профиль вашего монитора как рабочее пространство RGB, но даже для этого вам требовался профиль монитора, а для точного отображения цвета вам требовалась соответствующая точность этого профиля.

Если вы работаете в любом пространстве, отличном от RGB-пространства монитора, Photoshop использует профиль данного монитора для оперативного преобразования данных, передаваемых на видеокарту, чтобы монитор корректно отображал цвет. Огромное преимущество такого подхода состоит в том, что пользователи различных мониторов на различных платформах видят одно и то же изображение практически одинаково.

Подсказка. Если вы предпочитаете пользоваться числовыми значениями. Если вы вообще не доверяете тому, что видите на экране, в Photoshop можно нормально работать и с некалиброванным монитором, не имеющим профиля. Проверять цвета – уровни RGB и размеры точек CMYK – в таком случае следует по числовым значениям палитры Info. Впрочем, с этими числами надо сверяться всегда, даже работая с калиброванным монитором.

Если вам безразлично, как выглядит изображение на вашем мониторе, откройте Color Settings, раскройте меню RGB в секции Working Spaces и выберите вариант Monitor RGB. Мы предпочитаем работать визуально, поэтому делать этого не рекомендуем, хотя в принципе такое возможно, особенно, когда вам часто приходится выполнять одну и ту же работу для одного и того же выводного устройства.

В офисе Брюса стоят пять очень разных мониторов: Barco, калиброванный на D65 с гаммой 2,2; Radius PressView 17SR, калиброванный под ColorMatch RGB (белая точка D50 и гамма 1,8); Mitsubishi SpectroView, калиброванный под D65 с гаммой 2,2; и еще два монитора – устаревший Hitachi EBU и 21-дюймовый Panasonic, подключенный к компьютеру под управлением Windows NT – они не калиброваны, но сразу после покупки характеристики их были сняты и зафиксированы. В Photoshop все мониторы в пределах своих цветовых охватов и динамических диапазонов воспроизводят изображения идентично, поскольку Photoshop корректирует данные, передаваемые на экран каждого монитора. Если вы когда-нибудь пытались откалибровать два монитора разных фирм, чтобы они показывали картинку одинаково, вы знаете, какая это мука!

И опять же, чтобы фокус удался, вам нужен точный профиль монитора и вы должны сообщить Photoshop, какой из профилей использовать. Некоторые пользователи полагают, что можно обойтись предустановленным "готовым" профилем, который поставляется изготовителем. Нет! Как и два телевизора от одной фирмы в одном магазине, два "одинаковых" монитора отображают несколько отличающиеся цвета (особенно если кто-то уже покрутил регуляторы яркости и контраста). Чтобы Photoshop заработал по-настоящему, вы должны создать индивидуальный профиль.Процесс создания профилей на всех платформах одинаков, хотя есть свои особенности. Однако механизм назначения программе профиля разный, в зависимости от платформы.

Рассмотрим создание профилей. Здесь возможны три варианта: с помощью измерительного прибора на интеллектуальном мониторе, без измерительного прибора на "немом" мониторе и измерение на глаз с помощью программы Adobe Gamma (для МАС).

Использование интеллектуального монитора

Интеллектуальный монитор имеет дополнительное соединение с компьютером через последовательный порт, что позволяет калибратору устанавливать белую точку экрана путем регулировки усилителей напряжения, приводящих в действие электронные пушки. В качестве примера можно привести Barco Reference Calibrator V (и аналогичную более дешевую модель Personal Calibrator V) и Mitsubishi SpectraView (а также Radius Pressview 21SR и 17SR, выпуск которых прекращен, но некоторые из них вполне пригодны для нормальной работы). Мониторы этого типа используются гораздо чаще с Macintosh, чем с Windows-системами. В конце концов пакеты калибровки от сторонних фирм уменьшили преимущества интеллектуального монитора до уровня удобства использования (устранив преимущество в точности), но, если у вас есть монитор одного из этих типов, безусловно, продолжайте его использовать.

Интеллектуальный монитор упрощает калибровку под какой-либо известный стандарт и последующее создание профиля, который описывает этот стандарт. Но возникает вопрос: под какой стандарт калибровать?

Обычно мы рекомендовали калибровать монитор под белую точку D50 с гаммой 1,8. Но несколько причин, включая появление реального независимого от монитора управления цветом, заставили нас изменить эту рекомендацию. Если вы обычно использовали калибровку монитора с D50 и гаммой 1,8 и вас устраивает яркость этого монитора при D50 (то есть это действительно белый цвет, а не тускло-желтый), тогда, несомненно, продолжайте это делать. Иначе предлагаем вам следующее:

  • Выполняя калибровку, задавайте для белой точки не D50, а D65. При температуре света D65 монитору гораздо легче достичь удовлетворительного уровня яркости, чем при D50. Если вы сторонник D50 лишь потому, что в полиграфии для просмотра цветопробы принято использовать источник света с температурой D50, мы отсылаем вас к врезке "Насколько бел ваш белый?".
  • Если вы работаете на Windows и ваша видеокарта позволяет калибратору регулировать гамму, тогда в качестве целевого значения гаммы лучше установить не 1,8, а 2,2. IBM-совместимые системные обычно рассчитаны на гамму 2,2, и чем ближе вы подходите к собственной гамме монитора, тем меньшими будут потери в таблице преобразования цветов видеокарты. Пользователям Macintosh следует задавать гамму 1,8 – собственная гамма большинства мониторов для Macintosh близка к 1,8.

Использование "немого" монитора

Называя монитор "немым", мы не имеем в виду ничего обидного – просто он не может "говорить" с компьютером. Большинство мониторов – немые автономные устройства. При этом сценарии вся или почти вся калибровка выполняется путем внесения изменений в таблицу преобразования видеокарты. Как правило, это приводит к тому, что монитор начинает воспроизводить меньше, чем 256 оттенков на каждый цвет. Насколько меньше? Это зависит от того, как далеко вы уходите от исходного состояния монитора – чем дальше, тем больше оттенков вы теряете.

Некоторые пакеты калибровки от независимых фирм, в особенности OptiCal компании ColorVision (который нам очень нравится), позволяют устанавливать белую точку путем ручной регулировки электронных пушек RGB на мониторах, где имеется отдельный регулятор электронных пушек. Если ваш монитор и пакет калибровки позволяют это делать, используйте данный метод, и вы потеряете меньше уровней, чем в случае, когда калибратору приходится вносить поправки в таблицы преобразования видеокарты, чтобы достичь требуемой белой точки.

Если ваш калибратор и монитор не обладают этими возможностями, остается компромиссный вариант.

Вы можете просто измерить параметры монитора и создать его профиль. В этом случае ваш монитор будет работать на оптимальном уровне, обеспечивая максимально возможный диапазон яркости и цвета. Недостаток такого подхода связан с тем, что параметры мониторов "плавают" – у одних больше, у других меньше – поэтому периодически приходится снимать характеристики снова и обновлять профиль (возможно, каждые несколько недель).

Отметим, что в этом случае вы можете при каждом обновлении просто перезаписывать старый профиль монитора (поскольку нет никакого смысла сохранять его).

Если видеокарта на компьютере под управлением Windows NT или 98 не допускает изменения таблицы преобразования видеосигнал, значит, единственной альтернативой остается снятие характеристик монитора.

Если же ваша платформа позволяет выполнить калибровку монитора, мы советуем откалибровать его, задав белую точку и гамму близкие к его собственным – это позволит свести до минимума потери в таблице преобразования видеосигнала. На Macintosh лучше всего начать с белой точки D65 и гаммы 1,8, а в Windows – с белой точки D65 и гаммы 2,2.

Визуальная калибровка с помощью Adobe Gamma

Несомненно, результаты измерений, полученные при помощи прибора, будут точнее, чем результаты на глаз. Тем не менее, если у вас нет специального устройства, вы все равно с достаточной долей достоверности можете снять характеристики с помощью утилиты Adobe Gamma, которая находится на Macintosh в папке System Folder/Control Panels (для Windows – в папке Control Panels или Program Files/Common Files/Adobe/Calibration). Однако нам есть что добавить к экранным инструкциям.

Просмотров: 311 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar