Главная » 2014 » Июль » 29 » Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 23
11:19 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 23

Определение настраиваемых RGB-пространств требуется очень редко, и в настоящее время имеется так много доступных вариантов RGB-пространств, что лишь очень немногим пользователям может потребоваться создание собственных пространств. Но всегда приятно знать, что вы можете это делать сами.

Подсказка. Установки Custom RGB и ICC-профили. Сохраняя установки Custom RGB, вы фактически создаете ICC-профиль. На Macintosh мы предлагаем сохранять их в папке ColorSync Profiles папки System Folder. В Windows 98 сохраняйте профили в каталоге Windows/System/Color. В Windows 2000 сохраняйте профили в каталоге WinNT/System/Spool/Drivers/Color. В системах Windows NT сохраняйте профили в каталоге WinNT/System32/Color. Тогда профиль, описывающий ваше рабочее пространство, будет доступен для других ICC-совместимых программ.

На рис. 5.13 показаны цветовое пространство BruceRGB и некоторые другие из встроенных в Photoshop 6 вариантов в сравнении с цветностью красок стандарта SWOP. Оговоримся, что цветовые охваты представляют собой сложные трехмерные объекты, а здесь они представлены на плоскости. Этот рисунок – не график для сравнения цветовых охватов, а лишь схема, дающая общее представление о соотношении первичных цветов в разных RGB-пространствах.



Рис. 5.13.  Координаты цветности ху (Цветовые охваты некоторых рабочих пространств RGB из Photoshop и печатных красок SWOP CMYK, спроецированные на пространство CIExyY. Выбор RGB-пространства неизбежно связан с компромиссом. С одной стороны приходится жертвовать честью цветового охвата CMYK, с другой - мириться с избыточной информацией о невоспроизводимых на печати цветах)

RGB-вывод

Имеется возможность в качестве рабочего пространства загрузить профиль вашего RGB-вывода. Это может даже показаться неплохой идеей, если ваши конечные результаты выводятся (как и у многих других пользователей Photoshop) на настольный струйный принтер. Но даже если вы печатаете только на RGB-принтере, использование профиля вашего выводного устройства RGB в качестве рабочего пространства является плохой идеей. Выводные пространства в режиме RGB почти всегда имеют две особенности, которые затрудняют их использование как рабочих пространств: они почти всегда не сбалансированы по серому и обычно далеки от визуальной равномерности.

Вы можете решить, что можно вносить небольшие изменения в изображение после его преобразования в RGB-пространство принтера, но при хорошем профиле выводного устройства вы можете получать те же результаты более просто, если держите свое изображение в рабочем пространстве и используете экранные цветопробы Photoshop для точной имитации выводных результатов на экране (см. описание средств Proof Setup ниже в этой лекции).

Для фактического преобразования из рабочего пространства в RGB-пространство вашего принтера у вас есть несколько вариантов выбора, касающегося применения профиля RGB-вывода. (См. разделы "Диалоговое окно Print Options" и "Диалоговое окно Print" ниже в этой лекции.) Единственное место, где не следует использовать профиль вашего RGB-вывода, это рабочее пространство RGB!

Печать на настольных принтерах

Если вы относитесь ко все увеличивающейся части пользователей Photoshop, которые выполняют печать исключительно или в основном на настольных принтерах, то значительная часть материала, содержащегося в этой лекции, нужна вам в той же степени, что и пользователям, которые используют печатные машины. При печати на струйных принтерах у вас меньше поводов для беспокойства, поскольку все струйные принтеры работают устойчиво и отображение красок отличается постоянством независимо от партии расходных материалов. Истинно фотографические принтеры, такие как Fuji Pictography и Durst Lambda, также отличаются значительно лучшим постоянством, чем печатные машины. Таким образом, в некоторых отношениях ваша задача оказывается проще, чем при выводе на печатные машины. Но в других отношениях она оказывается чуть более сложной.

Вы должны ответить на главный вопрос: в каком режиме вы управляете устройством – RGB или CMYK. Фотографические принтеры – это чисто RGB-устройства: они экспонируют фоточувствительную бумагу с помощью красного, зеленого и синего лазеров или светоизлучающих диодов (СИД), поэтому цветовой режим CMYK к ним просто неприменим. Струйные принтеры используют голубую, пурпурную, желтую и черную краски (плюс иногда светло-голубую и светло-пурпурную), что делает их (по крайней мере, теоретически) CMYK-устройствами. Но на практике (если только вы не печатаете через процессор растровых изображений PostScript [PostScript RIP]), настольные струйные принтеры работают как RGB-устройства, поскольку графические языки Macintosh Quickdraw и Windows GDI не содержат никаких средств для передачи CMYK-изображений на принтеры. (Photoshop разрешает передавать CMYK-изображение на эти принтеры, но драйвер принтера сразу преобразует его в RGB, прежде чем выполнить с ним что-либо еще.)

PostScript RIP, казалось бы, дает больше возможностей управления процессом печати, позволяя вам контролировать отдельные краски, но чаще всего это не так. Процессоры PostScript RIP, использующие встроенные алгоритмы растрирования принтера, обычно направляют RGB-изображение в эту часть процесса печати; а процессоры, действительно предоставляющие управление красками, используют свое собственное растрирование, которое выглядит намного хуже, чем встроенное растрирование принтера. PostScript RIP имеет смысл использовать с точки зрения части рабочего процесса, если вы используете настольный принтер как устройство получения цветопроб, но если окончательный вывод происходит на настольном принтере, то мы рекомендуем использовать RGB-драйвер.

RGB-печать. Если вы печатаете в режиме RGB, то можете пропустить весь раздел по CMYK этой лекции, поскольку он просто не касается вас. Вам следует, однако, внимательно прочитать разделы "Выбор рабочего пространства RGB", "Proof Setup" и "Диалоговое окно Print Options". Мы настоятельно рекомендуем использовать для вашего принтера ICC-профили. Если печать выполняется с использованием красок и бумаги от поставщика принтера, но обычно готовые профили, поставляемые вместе с принтером, работают хорошо. Но при использовании красок и бумаги от сторонних фирм результаты будут намного лучше, если использовать индивидуальный профиль. Относительно недорогие основанные на сканировании пакеты создания профилей, такие как Profiler RGB фирмы ColorVision, со струйными принтерами работают очень хорошо и, видимо, быстро окупаются за счет экономии красок и бумаги. Однако не используйте профиль вашего RGB-принтера как рабочее пространство RGB, поскольку пространства RGB-принтеров редко сбалансированы по серому или обладают визуальной равномерностью, что затрудняет редактирование. Вместо этого используйте абстрактное рабочее пространство, такое как Adobe RGB (1998), и используйте средства Proof Setup для тонкой настройки изображения при подготовке к печати, работая при этом в режиме имитации печатного вывода.

CMYK-печать. Если вы печатаете CMYK-изображение через процессор PostScript RIP, то буквально все, что мы говорим в этой лекции о печати CMYK-изображений, применимо в равной мере и к настольным принтерам. В идеальном случае следует использовать индивидуальный ICC-профиль для ваших красок и бумаги. Если вы печатаете, используя все время одни и те же краски и бумагу, то вам может потребоваться создание индивидуального профиля или приобретение профиля, который можно заказать во многих компаниях или у отдельных разработчиков, предлагающих такие услуги. Кроме того, вы можете использовать многие методы, осуществляемые с помощью диалогового окна Custom CMYK, чтобы создать индивидуальное пространство CMYK для вашего принтера в Photoshop, особенно если вы экспериментируете с различными красками и сортами бумаги.

Готовые и индивидуальные профили

В основе готовых профилей, предлагаемых третьими фирмами, лежит нечто, не имеющее никакого отношения к характеристикам вашего устройства. Поэтому такие профили, часто небезосновательно, пользуются дурной репутацией, хотя и могут очень пригодиться в определенных ситуациях, когда обобщенные ICC-профили могут оказаться очень полезными. Каждая отдельно взятая комбинация печатной машины, красок и бумаги уникальна Тем не менее, практически любой печатник может воспроизвести идентичную печатную копию контактной цветопробы, такой как Imation MatchPrint, AgfaProof или Fuji ColorArt – иначе цветная печать была бы просто невозможной.

Профили цветопробных устройств. Цветопробные системы в разных фирмах обычно одинаковы, поэтому использовать с ними готовые профили очень удобно – стабильный, повторяющийся и всегда одинаковый печатный процесс, такой как контактная цветопроба, просто не нуждается в инидивидуальных профилях. Вам нужно лишь убедиться в том, что выбранный профиль содержит подходящие для вашего задания установки лимитов красок, генерации черного и субстрата. Если вы будете обращать внимание на эти параметры, обобщенные профили цветопробных устройств будут давать отличные результаты.

Печать с листовой подачей. Хотя машины листовой печати более разнообразны, чем цветопробные устройства, они также могут давать прекрасные результаты в сочетании с готовыми профилями, если только не слишком экзотична используемая бумага. Помните, что оператор печатной машины обладает широкими возможностями маневра для получения конечного результата. Единственное условие – профиль должен довольно точно соответствовать характеристикам печатной машины.

Выбор рабочего пространства CMYK

В отличие от рабочих пространств RGB, которые могут быть совершенно абстрактными и не связанными с каким-либо реальным устройством, рабочие пространства CMYK всегда отражают некоторую реальную комбинацию красок (или тонера, или красителей) и бумаги. Идеально было бы иметь индивидуальный ICC-профиль для конкретного печатного CMYK-процесса, но в реальных условиях это, скорее, исключение, чем правило. Но если у вас имеется индивидуальный профиль для вашего печатного CMYK-процесса или для основанной на промышленном стандарте цветопробной системы, такой как Imation Matchprint или Fuji ColorArt, установите флажок Advanced Mode и загрузите этот профиль в список CMYK диалогового окна Color Settings.

Если флажок Advanced Mode не установлен, то ваш выбор рабочих пространств CMYK ограничивается семью новыми профилями печати, установленными в Photoshop, плюс Custom CMYK (Нестандартное CMYK-пространство), который является для пользователей предыдущих версий Photoshop эквивалентом варианта "Built-in" в диалоговом окне CMYK Setup Photoshop 5 (то, что мы называли "Photoshop-классик").

В отсутствие индивидуального профиля новые профили печати Adobe намного лучше, чем принятые по умолчанию профили CMYK в предыдущих версиях Photoshop. Они также намного лучше, чем версии 1.0 профилей, которые поставлялись с Adobe PressReady и Adobe Ilustrator 9.0 (хотя, к сожалению, имеют те же самые имена). Они обычно дают более плавные градации и лучшую насыщенность, чем старые настройки CMYK, и цвета красок получаются более точными.

Но они действительно существенно отличаются от старых установок по умолчанию, поэтому будьте внимательны. В таблице 5.1 показаны приблизительные эквиваленты каждого из этих готовых наборов параметров CMYK.

Таблица 5.1. Содержимое готовых наборов параметров CMYK
НаборTILK GCRРастискивание
US Web Coated (SWOP)30090Light21%
US Web Uncoated26095Medium18%
US Sheetfed Coated (175 lpi)35085Light26%
US Sheetfed Uncoated26095Medium18%
Euroscale Coated35090Light19%
Euroscale Uncoated26095Medium25%
Japan Standard30090Light13%

* TIL – Total Ink Limit (Общий лимит краски)

K – Black Ink Limit (Лимит черной краски)

Мы хотели бы подчеркнуть слова "приблизительные эквиваленты" – значения Black generation (GCR) и растискивания существенно отличаются от старых наборов, реальные значения растискивания различны для каждой краски и, будучи полнофункциональными ICC-профилями, новые профили поддерживают как визуальное воспроизведение, так и колориметрические показатели, которыми были ограничены старые наборы. К сожалению, нет документации по этим профилям: значения, которые мы представили в таблице 5.1, отражают наши обоснованные оценки.

Но если вам больше нравятся старые наборы параметров CMYK, то они по-прежнему доступны. При выборе пункта Custom CMYK из всплывающего списка CMYK открывается диалоговое окно Custom CMYK, показанное на рис. 5.14.


Рис. 5.14.  Диалоговое окно Custom CMYK

Следует ли использовать Custom CMYK?

Прежде чем вникать в детали диалогового окна Custom CMYK, вы вправе отказаться от его использования. Средство Custom CMYK Photoshop 6 появилось, по сути, при вводе возможностей CMYK в версию Photoshop 2.0 (которая появилась в июне 1991 г., задолго до того, как слова "цвет" и "управление" были объединены в одну фразу, а пульт ColorSync появился на экране Apple). Тот факт, что это средство продолжало оставаться во всех последующих версиях Photoshop, показывает, что, используя этот механизм, можно действительно создавать отличные цветоделения.

Если вы относительно опытный пользователь Photoshop и хорошо ориентируетесь в таком способе определения параметров CMYK, то мы предложим несколько приемов, которые могут оказаться полезными для вас. Но если вы еще новичок в среде обработки цвета и Photoshop, то вам лучше потратить время и способности на исследование многих пакетов, используемых для создания и редактирования ICC-профилей (таких как Gretag Macbeth ProfileMaker Pro или Heidelberg PrintOpen). Или, если вы подготавливаете вывод на пленку и создаете традиционные цветопробы (как в MatchPrint), то можете предусмотреть вместо этого просто покупку и использование цветопробной системы.

В конечном счете Adobe оставила Custom CMYK в Photoshop 6 в основном для обратной совместимости. ICC-профили – это многообещающее средство, и если вы находитесь в начале "кривой обучения", то вам, видимо, стоит сконцентрироваться на них. Тем не менее, старые методы еще могут пригодиться, и у нас еще есть пара приемов для их использования.

Редактирование в диалоговом окне Custom CMYK

Диалоговое окно Custom CMYK содержит две секции: Ink Options (Параметры красок), где можно определять цвета ваших красок, а также их поведение на вашем сорте бумаги, и Separation Options (Параметры цветоделений), где вы сообщаете Photoshop, каким образом эти краски образуют цвет, когда происходит преобразование в CMYK.

Ink Colors (Цвета красок). Раскрывающийся список Ink Colors позволяет сообщить Photoshop информацию о красках, которые вы используете. Можно создать свой собственный индивидуальный набор красок или использовать один из встроенных (предустановленных) наборов красок Photoshop, (например, SWOP, Eurostandard или Toyo), в каждом из которых определены краски для мелованной, немелованной и газетной бумаги (см. рис. 5.15). Прежде чем выбрать тот или иной вариант, посоветуйтесь с типографией. В США преимущественно используются краски стандарта SWOP, хотя некоторые типографии предпочитают другие.

Следует иметь в виду, что эти встроенные наборы рассчитаны на бумагу определенных видов (если печатать голубой краской на бледно-розовой бумаге, то результат будет отличаться от печати на бледно-синей бумаге). К сожалению, ни у кого из нас нет информации, на какие сорта бумаги рассчитаны эти наборы. Кроме того, характеристики красок тоже могут быть разными – это зависит от фирмы-изготовителя и других факторов. Обычно предустановленные варианты позволяют добиваться неплохих результатов, но, составив свой собственный набор параметров, вы сможете улучшить эти результаты, особенно если печатаете по технологии direct-to-plate (прямой вывод на пластины), пользуетесь безводными красками, желтоватой, синеватой или вообще цветной бумагой, либо печатаете нестандартными красками.

Просмотров: 988 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar