Главная » 2014 » Июль » 29 » Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 22
11:18 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 22

ColorMatch RGB позволяет выполнять достаточно тонкую работу, но если у вас нет такой причины к его использованию, как большое число унаследованных файлов, то мы рекомендуем вместо него Adobe RGB (1998).

sRGB. По умолчанию в Photoshop 5 использовалось цветовое пространство sRGB, которое было разработано Hewlett-Packard и Microsoft и должно было представлять "средний" монитор. Однако мы считаем, что большинство пользователей Photoshop работает на мониторах, значительно превышающих показатели пространства sRGB, которое представляет, по нашему мнению, плохой 15-дюймовый VGA-монитор.

sRGB значительно расходится с цветовым охватом офсетной печати. В нем происходит сильное усечение голубого цвета и примыкающих к нему синих и зеленых оттенков. При типичных установках листовой печати вы никогда не получите более 75% голубого цвета после преобразования RGB-изображения из sRGB в CMYK.

sRGB может использоваться как пространство вывода изображений для World Wide Web – не зря ведь Hewlett-Packard и Microsoft усиленно проталкивают sRGB как стандартное RGB-пространство для Web. Но это вовсе не значит, что оно подходит для редактирования. Даже если вся ваша работа ориентирована на Web, мы рекомендуем редактировать изображения в более широком цветовом пространстве и только на конечной стадии конвертировать их в sRGB. Если же вы занимаетесь подготовкой изображений к печати, ни в коем случае не связывайтесь с sRGB.

Отметим, что в готовом наборе Web Graphics Default используется рабочее пространство sRGB. Но если использовать это пространство и затем импортировать соответствующие изображения в программу без средств управления цветом, такую как Adobe GoLive, то их отображение на дисплее будет отличаться от Photoshop (поскольку программы без средств управления цветов просто отправляют значения из файла на монитор). См. ниже наши предложения по использованию пространства Monitor RGB для работы подобного вида.

Monitor RGB. При выборе варианта Monitor RGB Photoshop использует в качестве рабочего пространства RGB профиль вашего монитора: оно представлено в списке RGB секции Working Spaces как "Monitor RGB-ИмяПрофиляВашегоМонитора".

Подсказка. Профиль вашего монитора. Photoshop 5 всегда сообщал вам, какой профиль используется для вашего монитора (в диалоговом окне RGB Setup рядом с флажком "Display Using Monitor Compensation"). Photoshop 6 всегда использует "компенсацию" монитора: единственный способ узнать, какой профиль монитора при этом используется, – посмотреть описание Monitor RGB в списке RGB диалогового окна Color Settings.

При выборе варианта Monitor RGB Photoshop отображает RGB-изображения на дисплее, передавая числовые значения RGB-файла непосредственно на видеокарту. Photoshop использует определение этих числовых RGB-значений, содержащееся в профиле монитора, для преобразования RGB в другие цветовые пространства. В прежних версиях Photoshop происходило "упрощение" профилей мониторов, в которых использовались таблицы преобразования, путем аппроксимации по значению гаммы, но Photoshop 6 использует то, что содержится непосредственно в профиле монитора.

По нашему мнению, единственной причиной выбора Monitor RGB для рабочего пространства может быть ваша работа исключительно с Web-графикой, а также необходимость соответствия цвета Photoshop RGB-цвету в программах без средств управления цветов, таких как GoLive или Dreamweaver. Использование профиля вашего монитора в качестве рабочего пространства гарантирует точное совпадение RGB-цвета Photoshop с RGB-цветом в таких программах: к сожалению, оно также гарантирует, что RGB на вашей машине будет отличаться от RGB на машине любого другого пользователя. (Именно поэтому в Photoshop была выдвинута на первое место идея рабочего пространства RGB.)

Для пользователей Windows имеются очень небольшие визуальные расхождения между Monitor RGB и sRGB. Но пользователи Macintosh обычно видят большие отличия. Web-дизайнерам, работающим на Macintosh, возможно, следует выполнять всю основную работу с помощью Monitor RGB, а затем преобразовывать конечный результат в sRGB. При этом подходе пользователи Windows увидят изображение, близкое к тому, что планировалось, и пользователи Macintosh, использующие Internet Explorer с включенным пультом ColorSync, также увидят изображение, близкое к предполагаемому цвету. Пользователи Macintosh, использующие Netscape, увидят темные изображения, но они к этому "привыкли".

С другой стороны, все чаще изображения, предназначенные для Web, используются также для печати. Поэтому даже при создании Web-графики Дэвид использует рабочее пространство Adobe RGB (1998), а затем применяет экранные цветопробы, чтобы увидеть, как это будет выглядеть в Web (см. "Управление цветопробами" ниже в этой лекции).

Other. Обладающие хорошим зрением пользователи увидят затененный (недоступный) пункт списка Other (Другое). Это пункт-заполнитель для собственных установок пользователя, которые вы можете создавать только при установленном флажке Advanced Mode. Пункт Other затенен или замещается именем профиля при включенном флажке Advanced Mode (см. "Режим Advanced Mode диалогового окна Color Settings" ниже в этой лекции).

Другие рабочие пространства RGB

Если у вас установлен флажок Advanced Mode (Экспертный режим) в диалоговом окне Color Settings, список RGB расширяется для включения всех профилей, установленных на вашей машине. В экспертном режиме Photoshop позволяет использовать в качестве рабочего пространства любой RGB-профиль или даже создавать ваш собственный профиль. Но не слишком обольщайтесь такой возможностью! Редактирование в пространстве вашего профиля "SuperHamsterScan 9000 Turbo Z" возможно, но оно, вероятно, не будет визуально равномерным и, что еще хуже, он не будет, видимо, сбалансированным по серому. Редактировать изображения в пространстве, где нет баланса серого, очень трудно, и почти невозможно делать это в пространстве с пересечением цветов, что присуще многим профилям считывающих устройств.

Однако вам могут потребоваться некоторые рабочие пространства, не установленные в папке Photoshop Recommended. Вы даже можете попробовать определить собственное рабочее пространство RGB, и тогда вы по праву сможете называть себя пользователем-экспертом.

Кроме Adobe RGB, Брюс использует несколько рабочих пространств RGB для различных целей. Вы не обязаны загружать эти рабочие пространства в диалоговом окне Color Settings – можно всегда использовать команду Assign Profile (см. описание команды Assign Profile ниже в этой лекции), чтобы присвоить изображению профиль, отличный от текущего рабочего пространства, но если вы собираетесь работать с группой изображений в одном пространстве, то будет несколько проще загружать его как рабочее пространство. Ниже приводится список, который нельзя считать исчерпывающим, но мы считаем полезным каждое из этих пространств, которые вы можете загрузить из Web.

Kodak ProPhoto RGB. Известное ранее под названием rgbMaster, а еще раньше – ROMM (Reference Output Metric Method) RGB, это пространство отличается настолько широким цветовым охватом, что его первичные цвета являются воображаемыми (не существует источника света, который мог бы дать эти цвета, и мы бы не увидели их, даже если он бы существовал). Эти экстремальные первичные цвета требуются, чтобы охватить очень насыщенные желтые цвета, доступные на диапозитиве E6. Это настолько широкий охват, что мы не рекомендуем применять его, если вы не используете многобитовые файлы.

ProPhoto RGB имеет достаточно широкий охват, чтобы полностью вместить весь цветовой диапазон диапозитивов. Брюс использует его как пространство архивации, как пространство редактирования работ, предназначенных для выводных процессов с очень большим цветовым охватом, таких как цифровые диапозитивы или высококачественная цветная печать, а также пространство воспроизведения для изображений, сканированных с негативов (см. раздел "Интерпретация цветного негатива" лекции 7, "Цветокоррекция"). Его можно загрузить по адресу www.kodak.com (найдите ColorFlow software и затем ProPhoto RGB Updates).

EktaSpace. Разработанное фотографом Джозефом Холмсом, это пространство имеет довольно широкий охват, но все же чуть более умеренный и, следовательно, чуть более управляемый, чем в ProPhoto RGB. Существовали определенные разногласия по поводу способности EktaSpace охватить весь диапазон E6. Из наших экспериментов следует, что хотя возможно считывание таких цветов внутри камеры (то есть без использования таких приемов, как экспозиция пленки монохромным лазером), которые отсекаются пространством EktaSpace, вполне допустимо сказать, что EktaSpace охватывает все цвета, которые можно встретить на пленке E6, отснятой и обработанной при нормальных условиях. В EktaSpace возможно использование изображений 8 битов на канал, но вы получаете намного больше возможностей редактирования для 16-битовых файлов.

Брюс использует EktaSpace для изображений, отсканированных с диапозитивов, когда важно иметь постоянные характеристики для отдельной партии пленок. Он обнаружил, что это проще делать в EktaSpace, чем в любом другом пространстве. Это пространство можно загрузить по адресу www.profilecity.com.

BruceRGB. В отличие от ProPhoto RGB и EktaSpace, это пространство с небольшим цветовым охватом. Брюс разработал его, чтобы иметь максимальное пространство редактирования для изображений 8 битов на канал, предназначенных для CMYK-печати. Это, по сути, компромиссный вариант между пространством Adobe RGB (1998), которое чуть больше, чем надо, и пространством ColorMatch RGB, которое слишком мало. Оно включает в себя большинство цветовых охватов офсетной печати в режиме CMYK, а также вполне подходит для большинства струйных RGB-принтеров. Оно действительно отсекает некоторые голубые и оранжевые оттенки, но для их охвата требуется намного более обширное RGB-пространство.

Брюс использует его при работе с плохими изображениями, которым требуется большой объем редактирования из-за того, что они были плохо отсканированы или были получены при плохих условиях освещения бытовыми или низкокачественными цифровыми камерами. Он отмечает, что современные сканеры настолько улучшились с 1998 г., когда он создал это пространство, что ему уже меньше требуется Bruce RGB. Но его по-прежнему удобно использовать для изображений, которые просто "распадаются" в пространствах с более широким охватом. Его можно получить по адресу www.pixelboyz.com или определить самостоятельно с помощью пункта Custom RGB (см. ниже).

Настраиваемые варианты пространств RGB

Если вы согласны рисковать, работая с изображениями, то можете самостоятельно определить собственное рабочее пространство RGB (Custom RGB). Здесь нет ничего сложного, поскольку оно определяется тремя парами координат xy первичных цветов (красного, зеленого и синего), световой температурой белой точки и значением гаммы. Например, при использовании высококачественной сканирующей цифровой камеры, позволяющей устанавливать баланс серого для каждого изображения, вам может потребоваться определение рабочего пространства, имеющего такие же первичные цвета, как у этой камеры, обеспечивая (теоретически) соответствие вашего рабочего пространства вашему устройству ввода изображений.

Чтобы определить собственное рабочее пространство, нужно сначала установить флажок Advanced Mode (Экспертный режим) в диалоговом окне Color Settings. Это позволяет выбрать пункт Custom RGB в списке RGB, что, в свою очередь, открывает диалоговое окно Custom RGB (см. рис. 5.12). Здесь можно задать имя вашего собственного пространства, значение гаммы, температуру белой точки и первичные цвета. Если вы еще не слишком знакомы с этими понятиями, то, видимо, вам следует сразу обратиться к разделу "Выбор рабочего пространства CMYK" ниже в этой лекции.


Рис. 5.12.  Custom RGB (В этом диалоговом окне можно определять настраиваемые рабочие пространства, указывая значения гаммы, белой точки и первичных цветов)

Gamma. Поле Gamma служит для ввода значения гаммы рабочего пространства. Эта величина абсолютно независима от гаммы вашего монитора и подгонять ее под последнюю совершенно незачем, на то есть немало веских причин. Если говорить упрощенно (подробное объяснение затянется надолго), гамма рабочего пространства контролирует распределение битов информации на тоновой кривой. Поскольку на изменение яркости глаз человека не может реагировать линейно, нужен уровень гаммы, который выполнял бы "выравнивание". Гамма 2,2 обеспечивает более или менее равномерное визуальное восприятие, поэтому для гаммы рабочего пространства мы рекомендуем устанавливать именно это значение. Дополнительное его преимущество состоит в том, что оно увеличивает объем информации в тенях – именно там, где чаще всего не хватает детализации.

Насколько бел ваш белый?

В течение нескольких лет мы для подстройки под стандартное освещение и растискивание промышленной печатной машины рекомендовали при калибровке монитора задавать температуру белой точки D50 (5000К) и гамму 1,8. Но опыт заставил нас пересмотреть свои рекомендации.

На мониторе, откалиброванном под белую точку D50, добиться удовлетворительной яркости очень трудно, поскольку температура света D50 приводит к подавлению синего канала, тогда как именно синие люминофоры наиболее эффективны в формировании белого цвета. Часто после такой калибровки экран выглядит тусклым и желтым. (Наш глаз воспринимает яркость нелинейно, и когда яркость монитора слишком мала – менее 23 свечей/м2, – мы видим не белый, а желтый).

Вторая проблема, с которой сталкиваемся не мы одни, возникает при попытке сравнить изображение на мониторе с печатным оттиском на просмотровом столе с температурой света D50. Многие отмечают, что цвета на мониторе выглядят краснее, чем на печатной копии, даже если монитор и просмотровой стол откалиброваны под D50 и имеют одинаковый уровень освещенности.

Трудно сказать, почему так происходит. Отчасти это объясняется тем, что если идеальный источник света D50 образует непрерывный спектр, то лампы просмотрового стола и люминофоры монитора – линейчатый, дискретный, сконцентрированный в довольно узких полосах частот. Существует множество возможных комбинаций этих полос, которые в сумме и составляют белую точку D50.

Конечно, здесь играет роль и эффект восприятия. Научные исследования показывают, что человеческому глазу свойственна "цветовая адаптация": самое яркое пятно сцены мы склонны воспринимать как белый цвет. Когда вы сравниваете размещенные в одном поле обзора изображения на мониторе и просмотровом столе, глаз изо всех сил старается согласовать две разные белые точки, представить, будто они одинаковы, и часто терпит неудачу.

Попробуйте разнести монитор и просмотровой стол. Брюс устанавливает просмотровой стол за спиной: времени для поворота оказывается достаточным, чтобы глаз успел переключиться и адаптироваться. Однако есть достаточно оснований, чтобы предложить еще одно решение, каким бы странным оно ни показалось: калибруйте свой монитор не на D50, а на D65, даже если вы хотите подстроить его под просмотровой стол D50.

Если на вашем мониторе белый цвет D50 вас удовлетворяет, изменять ничего не стоит. Если же вы сталкиваетесь с какой-либо из вышеупомянутых проблем, попробуйте D65.

White Point. Параметры в списке White Point определяют значения белой точки для рабочего пространства RGB. Вы можете выбрать одну из предустановленных величин или выбрать пункт Custom и определить свой собственный вариант, указав значения координат ху (определенные в пространстве CIE xyY). Так же, как и гамма, белая точка рабочего пространства независима от белой точки монитора и выводного устройства. В силу ряда причин мы в большинстве случаев рекомендуем для белой точки RGB-пространства задавать D65 (см. врезку "Насколько бел ваш белый?").

Если вы используете одно из встроенных пространств, этот выбор выполняется для вас автоматически.

Primaries. В списке Primaries содержатся шесть наборов первичных цветов люминофоров для наиболее распространенных мониторов, а также три набора абстрактных первичных цветов. Можно также ввести собственные значения x,y R, G и B, задавая границы цветового охвата вашего рабочего пространства.

Подсказка. Где указаны значения ху первичных цветов? Чтобы увидеть координаты цветности ху для первичных цветов того или иного встроенного пространства, укажите это пространство в списке RGB, затем из списка Primaries (Первичные цвета) выберите вариант Custom (Заказной). Появляется диалоговое окно Primaries (Первичные цвета), где представлены координаты ху красного, зеленого и синего первичных цветов данного цветового пространства.

Если нужно, вы можете даже построить их на графике цветности, подобном рис. 5.13. Например, вот параметры для пространства BruceRGB:

  • Белая точка = 6500К
  • Гамма = 2,2
  • Красный ху = 0,6400 0,3300
  • Зеленый ху = 0,2800 0,6500
  • Синий ху = 0,1500 0,0600
Просмотров: 691 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar