Главная » 2014 » Июль » 29 » Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 21
11:18 AM
Самоучитель по Adobe Photoshop - Урок 21

Web Graphics Default (Параметры по умолчанию для Web-графики). Это вариант отличается от Color Management Off только тем, что там используется рабочее пространство RGB, а здесь – рабочее пространство sRGB. Это пространство по-прежнему не дает реального управления цветом.

Emulate Photoshop 4 (Эмуляция Photoshop 4). Выбор этого варианта – это как бы возврат к старым добрым временам, когда жизнь была проще. При этом мы забываем обо всех неприятных аспектах этих старых добрых времен. В этом варианте большей частью игнорируется управление цветом, задавая различные рабочие пространства для RGB, CMYK и Grayscale (здесь в качестве рабочего пространства используется Apple RGB на Macintosh и sRGB на Windows-машинах). Если вся ваша работа связана с CMYK-печатью, где параметры устанавливаются только вводом чисел, или только с режимом RGB для Web, и вы твердо убеждены, что управление цветом вам ничего не даст, то, может быть, вам подойдет один из этих вариантов, где не применяется CMS. В остальных случаях советуем избегать их.

Prepress Defaults (наборы для допечатной обработки). Имеется три вида таких наборов для Европы, Японии и США – Europe, Japan и US Prepress Defaults, в которых для Photoshop указывается управление цветом везде, где это возможно, а также предоставляется для вас максимум обратной связи в виде сообщений об отсутствии или несоответствии профилей. Они отличаются только выбором профилей CMYK и предполагаемым растискиванием для градаций серого и плашечных цветов (20% в США и 15% в Европе и Японии). Если ваша работа предназначена для печатной машины и у вас нет собственного профиля для ваших условий печати или получения цветопроб, то один из этих вариантов может стать хорошей отправной точкой.

Photoshop 5 Default Spaces (Пространства по умолчанию Photoshop 5). Это набор следует применять в том невероятном случае, если вы работали с Photoshop 5 или 5.5, никогда не изменяли значений принятых по умолчанию цветовых параметров и были довольны получаемыми результатами. В нем заданы те же значения для политик и предупреждений, что и в наборах Prepress Defaults, но в качестве рабочего пространства RGB используется (к сожалению) sRGB и в качестве рабочего пространства CMYK – принятое по умолчанию в Photoshop 5 пространство CMYK. Мы не знаем, кому это может понадобиться, но благодарим Adobe, что нам предоставили такой выбор.

ColorSync Workflow. Этот еще один вариант для пользователей Macintosh, использующих ColorSync 3.0 или более позднюю версию. В этих наборах параметров для окна Default Profiles for Documents пульта ColorSync задаются рабочие пространства RGB, CMYK и Gray. Photoshop динамически обновляет эти параметры, и когда вы изменяете профили в пульте ColorSync, Photoshop получает эти изменения и обновляет соответствующим образом данные рабочие пространства. (Конечно, если у вас открыто диалоговое окно Color Settings, когда вы вносите изменения в пульте ColorSync, то вы должны закрыть и снова открыть Color Settings, чтобы увидеть результат внесения изменений.)

К сожалению, выбор варианта ColorSync Workflow заставляет Photoshop использовать CMM (метод согласования цветов), указанный в пульте ColorSync. Это нам уже меньше нравится, поскольку мы выяснили, что механизм Adobe (ACE) имеет меньше ошибок, чем любые другие CMM этой фирмы. Это единственный серьезный недостаток, но пока что вы можете использовать его только в продуктах Adobe и не можете загружать его при использовании ColorSync. Надеемся, что эта ситуация изменится.

Photoshop 6 – это первая программа, которая может читать (и использовать) значения, заданные в ColorSync. Мы надеемся, что за ней последуют и другие программы, поскольку это позволит (хотя бы на Macintosh) иметь единое средство, чтобы конфигурировать профили всех наших приложений, где осуществляется управление цветом. Кроме того, мы надеемся, что Adobe выпустит ACE как совместимый с ColorSync метод CMM, который можно было бы использовать во всех наших программах.

Почему нужно использовать рабочие пространства RGB?

Так что означают эти "странные" понятия – рабочие пространства RGB, которые можно выбирать из списка RGB диалогового окна Color Settings? Это произвольные аппаратно-независимые RGB-пространства.

Некоторые специалисты возражают против употребления термина "аппаратно-независимый" по отношению к пространству RGB, предпочитая обозначать им только чисто синтетические цветовые пространства, основанные на зрительном восприятии, такие как CIE Lab. Однако хотя между этими видами цветового пространства и существуют серьезные различия, к понятиям "аппаратно-зависимый" и "аппаратно-независимый" они не имеют никакого отношения. В конце концов, рабочее пространство RGB редактирования в Photoshop не зависит от капризов каких бы то ни было устройств).

Почему аппаратно-независимое RGB-пространство лучше RGB-пространства монитора? В программах, не использующих системы управления цветом, "рабочее пространство" RGB – это всегда RGB монитора, поскольку эти программы просто передают числа из RGB-файла на ваш монитор. Если вы занимаетесь Web-дизайном или мультимедиа и вам нужно, чтобы отображение на дисплее в Photoshop соответствовало неуправляемым цветам RGB, что используется в большинстве Web-приложений, то имеет смысл использовать в качестве вашего рабочего пространства RGB-пространство монитора. Но почти для всех остальных задач это уже не подходит по ряду причин.

  • Ваш монитор уникален, в большей или меньшей степени отличаясь от любого другого монитора, и если вы не используете аппаратно-независимое рабочее пространство RGB, то ваши изображения отличаются на любой другой машине.
  • Хотя цветовой охват мониторов и шире цветового охвата большинства печатных процессов CMYK, он все же уже, чем охват пленок или высококлассных цифровых камер. Ограничение RGB-пространства цветовым пространством монитора означает, что вы сжимаете цветовой охват исходного файла, а это очень нежелательно, если вы собираетесь готовить изображение для вывода на устройство записи на пленку или на какое-либо другое устройство с более широким цветовым охватом, чем у монитора.
  • Не все отдают себе отчет в том, что большинство мониторов просто не воспроизводит значительную часть печатных цветов CMYK, особенно чисто-голубых оттенков и примыкающих к ним зеленых и синих, а также чисто оранжевых и желтых. Ограничение RGB-цветов изображения охватом монитора означает невозможность воспроизвести все цвета CMYK, которые предлагает печатный процесс.
  • Цветовое пространство монитора неоднородно для зрительного восприятия. Когда вы редактируете изображение в пространстве монитора, изменения с одним и тем же шагом в диалоговом окне Levels (Уровни) или Curves (Кривые), или Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на одни участки тонового и цветового диапазона влияют больше, а на другие меньше.

Абстрактное рабочее пространство RGB решает все эти проблемы. Вы можете выбрать пространство достаточно обширное, чтобы вместить цветовые охваты всех своих устройств, и визуально однородное, способное обеспечить максимальную гибкость при редактировании.

Почему аппаратно-независимое RGB-пространство лучше RGB-пространства сканера или цифровой камеры? Хотя мы обычно рекомендуем подвергать изображения как можно меньшему числу преобразований из одного цветового пространства в другое, большинстве пространств считывания изображений (с помощью сканера или цифровой камеры) просто не подходят как пространства для редактирования. Лишь некоторые пространства считывания изображений, получаемые например, с цветовой фотокамеры со сканированием и балансом серого могут использоваться как пространства редактирования, но подавляющее большинство пространств считывания изображений не сбалансировано по серому и не однородно по восприятию, что затрудняет их использование для редактирования. И если ваши изображения требуют сколь-нибудь существенного редактирования, вам почти наверняка потребуется их преобразование в однородное по восприятию и сбалансированное по серому рабочее пространство RGB.

А почему бы не использовать просто Lab? Вопрос вполне закономерен. Ведь Lab создано специально как аппаратно-независимое, визуально-равномерное цветовое пространство. Но у Lab есть по меньше мере две особенности, которые делают его далеко не идеальным стандартом в качестве пространства для редактирования.

Прежде всего, если говорить о коррекции цвета, Lab не хватает интуитивности – небольшая регулировка величин a* и b* нередко вызывает значительные и неожиданные изменения. Но еще сложнее с тем, что Lab по определению включает все видимые цвета (оно включает также и множество цветов, которые мы не видим). Когда для представления всего этого разнообразия цветов используются 8 бит на канал, расстояние от одного значения до другого оказывается очень большим – настолько большим, что работать становится неудобно. А поскольку изображения, получаемые на сканере или цифровой камере, наверняка содержат гораздо меньше цветов, чем представляет Lab, файл оказывается загруженным информацией о цветах, которые невозможно ни запечатлеть, ни отобразить, ни напечатать или даже увидеть. Photoshop теперь поддерживает 16-битовые каналы Lab, что решает в значительной мере проблему цветового охвата, – если у вас есть источник для 16-битовых Lab-файлов, но редактирование по-прежнему очень неудобно.

Рабочие пространства

Рабочие пространства для RGB, CMYK, Gray и (новое в Photoshop 6) Spot Color (Плашечный цвет) определяют принятые по умолчанию предположения, которые делает Photoshop относительно изображений в этих цветовых режимах. Photoshop требуется знать, какие цвета представляют числа в ваших файлах, что нужно для их правильного отображения на вашем мониторе, а также для преобразования в другие цветовые режимы.

В зависимости от того, как вы задали свои политики (см. раздел "Политики управления цветом" ниже в этой лекции), соответствующее рабочее пространство может применяться ко всем документам, только к некоторым документам или, возможно, ни к какому документу, и в этом случае вы можете также выбрать более подходящее рабочее пространство!

Если вы не относитесь к тем счастливым пользователям, у кого используется один и тот же выводной CMYK-процесс, то, видимо, вам придется изменять ваше рабочее пространство CMYK в соответствии с требованиями вывода выполняемой работы. То же самое относится к режиму Gray, если вы создаете изображения в градациях серого для вывода на печать. (Иными словами, поскольку печать на рулонных офсетных машинах в США принципиально отличается от печатных машин с листовой подачей в Японии, вам требуется изменять соответствующие установки.) Но рабочие пространства RGB устроены совсем по-другому. CMYK-пространства основываются на поведении реальных физических устройств, а рабочие пространства RGB, как правило, нет.

В предыдущих версиях Photoshop нас вынуждали в большей или меньшей степени выбирать одно рабочее пространство RGB и придерживаться его. Photoshop предоставил нам свободу использовать свое пространство для каждого изображения, но это не означает, что мы должны пользоваться этой "свободой", не задумываясь. Если изображение содержит встроенный профиль, мы рекомендуем открывать это изображение в пространстве данного профиля – хотя бы для начальной оценки. Но во многих, возможно, даже в большинстве случаев вам требуется преобразовать изображение в рабочее пространство RGB для редактирования (см. раздел "Почему нужно использовать рабочие пространства RGB?" выше в этой лекции).

Выбор рабочего пространства RGB

При выборе между различными рабочими пространствами RGB, предлагаемыми в Photoshop 6, самым важным критерием почти всегда является цветовой охват. Почти все предлагаемые пространства имеют хороший баланс серого (то есть при R=G=B вы получаете нейтральный серый), но они принципиально отличаются размером цветового охвата. На первый взгляд кажется, что следует выбрать вариант с максимальным цветовым охватом, чтобы включить цветовые охваты всех ваших выводных процессов, но это совсем не так. Необходим определенный компромисс, по крайней мере, при использовании изображений 8 битов на канал.

Как мы уже говорили в лекции 3, "Основные сведения об изображении", RGB-изображения образуются тремя полутоновыми каналами, в которых каждый пиксел может иметь любое значение от 0 до 255. Это верно для любого 24-битового RGB-изображения – независимо от рабочего пространства, в котором оно находится. Если у вас выбрано пространство с очень большим цветовым охватом, то 256 возможных значений данных растягиваются, чтобы закрыть весь цветовой охват: чем больше цветовой охват, тем больше расстояние между соседними точками.

На практике это означает, что у вас меньше возможностей редактирования в пространстве с большим охватом по сравнению с меньшим охватом: при редактировании изображений у вас неизбежно образуются разрывы в диапазоне тонов, поскольку уровни, которые были рядом, отодвигаются друг от друга. В пространстве с небольшим охватом переход от уровня 126 до уровня 129 может быть визуально незаметным, тогда как в большем пространстве вы получите очевидную полосчатость, а не плавный переход.

Поэтому, работая с 24-битовыми RGB-изображениями, вы должны искать компромисс между размером цветового охвата и возможностями редактирования. При работе с изображениями, для которых обычно требуются большие коррекции, видимо, нужно выбирать рабочее пространство с минимальным цветовым охватом, необходимым для требований вывода. Если ваши изображения выглядят более или менее удовлетворительно после устройства считывания и требуют лишь небольшого редактирования, то вы можете позволить себе использование рабочего пространства RGB с более широким цветовым охватом. И если вы работаете с 16-битовыми каналами ("многобитовые" изображения), то подобная проблема не возникает. В идеале для постоянной работы желательно приспособить одно рабочее пространство RGB, хотя для 48-битовых изображений вы, возможно, предпочтете вариант с более широким охватом, чем для 24-битовых. Ну а сервисным бюро скорее всего придется работать с разными пространствами, что нетрудно при использовании Photoshop 6. Но не существует рабочего пространства, подходящего для всех целей, поэтому рабочим пространством по умолчанию должно стать пространство, которое вы используете больше всего.

В диалоговом окне Color Settings (при отключенном флажке Advanced Mode) вы можете выбрать одно из рекомендованных рабочих пространств RGB, а также Monitor RGB. (Пользователи Macintosh, работающие с ColorSync 3 или более поздней версией, получают шестой вариант, ColorSync RGB, для которого просто используется профиль, заданный вами как профиль RGB Default в окне Default Profiles for Documents пульта ColorSync.)

Adobe RGB (1998). Это самое большое из рекомендованных RGB-пространств с цветовым охватом, почти полностью включающим весь диапазон цветов CMYK. Оно также включает цветовой охват большинства выводных RGB-устройств за исключением, может быть, некоторых очень насыщенных оранжево-желтых цветов, но чтобы избежать этого, вам потребовалось бы, конечно, очень большое RGB-пространство. Гамма 2,2 обеспечивает визуальную равномерность; Adobe RGB (1998) отличается также балансом серого, то есть равные значения R, G и B всегда дают нейтрально серый.

Недостатком Adobe RGB (1998) является то, что это пространство далеко углубляется в зеленые оттенки, что вызывает появление избыточной информации о цветах, которые невозможно запечатлеть, не говоря уже об их отображении или репродуцировании.

Но если вы работаете с действительно высококачественными считывающими устройствами (что означает по сути любой сканер, изготовленный после 1999 г. и любую цифровую камеру стоимостью больше $500), то размер цветового охвата, скорее всего, не будет проблемой.

Если ваша работа предназначена для печатного вывода, Adobe RGB (1998) – это наилучшее из рекомендованных рабочих пространств RGB. (А Дэвид использует его даже для подготовки Web-графики.)

Apple RGB. Это стандартное пространство для Photoshop 2.0. Оно ориентировано на 13-дюймовые RGB-мониторы Apple, а его цветовой охват лишь немногим шире sRGB. Использованный здесь уровень гаммы 1,8 не обеспечивает визуальной равномерности и ведет к постеризации теней быстрее, чем sRGB.

Единственной причиной его использования может быть эмуляция Photoshop 4 или более ранней версии в Photoshop 6 при заданных по умолчанию установках Macintosh. Но мы настоятельно рекомендуем не делать этого.

ColorMatch RGB. Основанное на цветовом пространстве монитора Radius Pressview пространство ColorMatch RGB является еще одним вполне подходящим вариантом [после Adobe RGB 1998)] для допечатной подготовки. Но это, по сути, унаследованное пространство, и, по нашему мнению, единственной причиной его выбора вместо Adobe RGB (1998) может быть большое число изображений, уже находящихся в известном пространстве с белой точкой D50 и гаммой 1,8. ColorMatch RGB имеет довольно широкий охват, но он несколько меньше, чем у Adobe RGB (1998), поэтому отсекается больше голубых и оранжевых оттенков. Оно имеет гамму 1,8, которая дает меньшую визуальную равномерность, чем гамма 2.2 в Adobe RGB (1998).

Просмотров: 662 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar